«Вестник АТОР» разбирался, как лоукостеры экономят и как зарабатывают на пассажирах, скоро ли введут стоячие места и платные туалеты в самолетах, а также свел воедино и сравнил дополнительные сборы за услуги пяти бюджетных перевозчиков.
На чем экономят и зарабатывают лоукостеры
Модель лоукост – несмотря на массу негатива в СМИ – становится все более популярной в России. Авиакомпания «Победа», которая пока является единственным лоукостером в нашей стране, за 2016 год перевезла свыше 4,3 млн человек, превысив показатель 2015 года на 38,7%.
Впрочем, «дочка» «Аэрофлота» еще в начале пути. Для сравнения, один из самых популярных в мире лоукостеров – авиакомпания Ryanair в 2016 году перевезла 106,4 млн пассажиров (рост 18%). Такая информация содержится в ежегодном отчете перевозчика. Авиакомпания EasyJet за год (он для перевозчика заканчивается 30 сентября) 73,1 млн пассажиров.
Эксперты поясняют, такая популярность лоукостеров обусловлена желанием людей экономить. Говоря о портрете потребителя лоукост-авиауслуг, можно выделить две группы – бизнесмены и «заядлые» путешественники, которые летают часто и налегке (то есть практически без багажа). Перелет на лоукостере обычно (при условии отказа от покупки допуслуг) позволяет сэкономить 20-30% от стоимости билетов.
Оговорка о безбагажности имеет в данном случае принципиальное значение. Почти все лоукостеры в мире исключают стоимость перевозки багажа и выставляют за погрузку чемодана на борт отдельным счетом. Финансовая выгода данного решения заключается не только в том, что за багаж перевозчик получает дополнительную плату. Более легкий самолет тратит меньше керосина, количество сотрудников и стоек приема багажа можно сократить, оплата аэропорт за погрузку багажа меньше, а самолет меньше времени находится в аэропорту – модель лоукостера предполагает нахождение самолета в небе максимальное количество времени.
Конечно, платный багаж – далеко не единственный способ заработка (и одновременно – экономии) лоукостеров на своих пассажирах. Традиционно, пассажиры дополнительно оплачивают выбор места на борту, переоформление билета (бюджетные тарифы обычно носят невозвратный характер), питание на борту и традиционно бесплатные у обычных перевозчиков билеты на инфанта (младенца) без места. Потребителю лоукост-перевозки нужно быть готовым и к.....
.... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
.
.