Найти тему
My Live

По биографической книге Дональда Спото(892 стр). Мэрилин Монро. Список всех фильмов с ее участием.

Фильм 1 "Скадда-ху! Скадда-хей!"

В феврале 1947 года студия воспользовалась своим правом возобновления, точнее, продления, контакта на следующие полгода, а несколько дней спустя Мэрилин наконец начала играть. Ее кинематографическим дебютом стала роль ученицы средней школы во второразрядном фильме под названием "Скадда-ху! Скадда-хей!", которые британские распространители вполне разумно сменили в прокате на "Летнюю молнию". Это снятый в техниколоре цветной фильм рассказывает о фермерской семье, где единокровные братья ведут с собой целое сражение насчет того, как лучше выращивать и воспитывать мулов. В течение нескольких мартовских дней Мэрилин приходила на студию, где под наблюдением режиссера Ф. Хью Херберта сыграла в двух сценах, которые не вносили ничего дополнительного в смертельно скучную фабулу. Только самый внимательный зритель мог заметить Мэрилин Монро, которая исчезала с экрана раньше, чем Хейвер успевал ответить "Привет, Пэгги!".

-2

Фильм 2 "Опасный возраст"

В мае 1947 года Мэрилин проскользнула через три короткие сцены в фильме "Опасный возраст"-мрачной мелодраме о преступности среди молодежи. В качестве официантки Евы, работающей в забегаловке, которая постоянно посещается подростками и именуется у них не иначе как "Крысиная нора", экранная Мэрилин пытается выбить у мальчишек дурь из головы. Когда один из них приглашает ее после работы на свидание, она отвечает ухажеру, что тот нее может себе позволить подобное и что она ему не по зубам. Через парочку секунд этот же самоуверенный парень заказывает для себя и другой девушки что-то выпить, хвастаясь Еве-Мэрилин: "Я же тебе сказал, что у меня есть бабки" Она присматривается к нему с холодным пренебрежением, откидывает назад свои длинные белокурые волосы и баритональным, дерзким голосом, презрительно ему говорит: "Ну да, и ты все их спустил на две кока-колы!" Ее нахальная реплика вызывает единственный взрыв смеха на протяжении всего этого напыщенного и чрезмерно растянутого фильма, который был быстро позабыт. Фильм вышел на экран в декабре 1947 г.

-3

Фильм 3 "Девушка из кордебалета"

В начале июня после внушительной серии кинопроб, в ходе которой Мэрилин пропела одну из песенок, написанных для указанного фильма, ее взяли на роль. Фильм был отснят при минимальных затратах за 10 дней. Мэрилин исполнила в нем роль хористки, мать которой (ее играла Адель Джергенс) пытается отговорить доченьку от замужества с красавчиком-социалистом-такой союз, если верить настояниям энергичной мамаши, может закончиться только катастрофой, точно так же как ее собственный брак распался в свое время по причине «классовых различий».

-4

Фильм 4 "Люби счастливо"

Фильм «Люби счастливо» был для Мэрилин четвертым, но, несмотря на двухлетнюю практику в студии и годичное обучение у Наташи, ее карьера зашла в тупик, а достижение положения кинозвезды казалось весьма отдаленной, а быть может, и вообще нереальной целью. Никто, кроме Джонни и Наташи, заменявших Мэрилин родителей, взяв тем самым на себя роль Кэрроллов, не уделял ей особого внимания.

-5

Фильм 5 " Асфальтовые джунгли"

Джон Хьюстон занимался подбором исполнителей для своей новой картины под названием «Асфальтовые джунгли» — пропитанной мрачным настроением ленты в жанре film noir («черного кино»); она должна была рассказать о людях, растерянных духом и потерянных для общества, которые к тому же оказались втянутыми в неудачную кражу дамских украшений.

-6

Фильм 6 "Шаровая молния"

В январе ее поспешно ангажировали в снимавшийся на киностудии «Фокс» нудный фильм Микки Руни под названием «Шаровая молния», где она появлялась буквально на несколько секунд (причем совершенно неожиданно) в качестве девушки-компаньонки, которая на лужайке сопутствует богатым игрокам в крикет.

-7

Фильм 7 "Подходящая помесь" 1950 г

В фильме «Подходящая помесь» она произнесла меньше двух десятков слов и вновь осталась незамеченной, стремительно промелькнув на экране в качестве некой Дасти Ле Дуа; в сценарии эта девица характеризовалась как «молодая манекенщица» и должна была порождать примерно те же самые ассоциации, что и «племянница» в «Асфальтовых джунглях».

Фильм 8 "История из родного городка"

Потом, уже в начале весны, Мэрилин запихнули в какой-то неясный фильм, который быстро исчез из виду и только через парочку лет после смерти актрисы вынырнул где-то в Австралии. Эта лента под названием «История из родного городка» представляла собой профинансированный промышленниками дифирамб, пропетый в честь американской послевоенной коллективной находчивости и изобретательности. Мэрилин ненадолго появляется там в качестве Ирис — то ли дежурной, то ли портье в офисе редакции провинциальной газеты, которую выводят из равновесия оценивающие и сладострастные взгляды ее шефа.

Фильм 9 "Все о Еве" весна 1950 г Сценарий, в котором шла речь о вечных, но не перестающих удивлять завистливых чувствах, опасениях и амбициозных наклонностях, характерных для театрально-актерской среды, был насквозь пронизан язвительным юмором, а все персонажи обрисовывались броско и живописно. Поведение Мэрилин в картине «Всё о Еве» в точности соответствовало требованиям сценария. В белом платье с открытыми плечами, элегантно причесанная, она двигалась и разговаривала как-то особенно соблазнительно и маняще — с некой чрезмерной скромностью. Однако в деловом плане эта роль дала ей немного, не считая того, что она в очередной раз показала себя в качестве аппетитной добавки.

-8

Фильм 10 "Не старше, чем тебе кажется"

Сложилось так, что студия «Фокс» в конечном счете не занялась производством фильма «Холодное плечо», В данный момент имеется только одна небольшая роль, которую счели подходящей для Мэрилин, — роль секретарши в комедии, носящей название «Не старше, чем тебе кажется», — ее собирались запустить в работу где-то в следующем месяце. Предложение было принято.

Фильм 11 "Любовное гнездышко" 1951 г

Весной и в начале лета Мэрилин Монро играла роль вызывающей блондинки в кинокартине. На сей раз она изображала бывшую сотрудницу женского корпуса при британской армии, которая после войны вселялась на Манхэттен в элегантный дом с фасадом из песчаника, принадлежавший ее бывшему коллеге по армейской службе, к этому времени успевшему выгодно жениться. Вновь она представляла собой не более чем украшение, призванное оживить совершенно нулевой сценарий.

-9

Фильм 12 "Давайте сделаем это по закону"

Тем летом Мэрилин появилась перед съемочной камерой в своем еще одном, невезучем фильме. Пожалуй, самой пустопорожней, выхолощенной и полностью лишенной комизма картине во всей ее кинематографической карьере, хотя эта лента и рекламировалась как самая что ни на есть натуральная комедия. Артистка присутствовала на экране неполных две минуты, причем в совершенно ненужной и короткой роли эдакой блондинистой материалистки, но ее фамилия фигурировала в титрах на третьем месте.

Фильм 13 "Ночная схватка" 1952 г

«Ночная схватка» или "Схватка в ночи" вышла на экраны в 1952 году и добавила в актив Мэрилин несколько лестных рецензий. Ее выступление достойно похвалы: «Убеждающая зрителя актриса и талантливая молодая звезда, которая вполне стоит всей фантастической рекламы вокруг нее. Доставшаяся ей роль не особенно велика, но именно Мэрилин во всей этой картине создала наиболее значительный и запоминающийся образ».

-10

Фильм 14 "Можно входить без стука" 1952 г

Лента показывает Мэрилин в сценах, где она до удивления свободно и удачно импровизирует. У Мэрилин, одетой в простое серое платье, черный кардиган и хорошо подобранный к ним шотландский берет, глаза неспокойно бегают во все стороны, а движения настолько нескладны, словно перед нами послевоенная сирота или брошенный всеми малый ребенок. В ее внешнем облике все как-то приглушено, волосы едва причесаны, на лице видны только остаточные следы макияжа: в этой женщине нет ничего очаровывающего — если в ней и есть красота, то лишь вытертого и чуть потрескавшегося фарфора.

-11

Фильм 15 "Обезьяньи проделки"

Эта была роль изящной и глупой секретарши-блондинки в фарсе «Обезьяньи проделки», где ученый (его роль играет Кэри Грант) открывает эликсир молодости.

Фильм 16 "Мы не женаты"

В сходной комедии «Мы не женаты» она появляется на пять минут в качестве жены и матери, которая выигрывает конкурс красоты на звание «Мисс Миссисипи» только для того, чтобы узнать следующее: с юридической точки зрения ее брак вообще не зарегистрирован, и она может рекламировать себя в качестве незамужней «мисс». По словам сценариста картины Наннелли Джонсона, вся эта роль была введена в фильм только для того, чтобы дать Мэрилин Монро возможность покрасоваться в двух купальных костюмах.

-12

Фильм 17 " О'Генри: полный комплект "1953 г

Хотя в очередном фильме, появившемся на экранах в 1953 году, Мэрилин присутствовала в кадре совсем недолго, студия «Фокс» уже объявляла ее в титрах как звезду. Картина под названием «О'Генри: полный комплект» начинается с сюжета по рассказу этого писателя «Фараон и хорал», в котором забавный и симпатичный бродяга (его роль исполняет знаменитый Чарлз Лоутон), желая обеспечить себе на зиму теплый кров и какую-никакую пишу, безуспешно добивается, чтобы его арестовали.

Фильм 18 "Река откуда не возвращаются"

В ленте «Река, откуда не возвращаются» "Река не текущая вспять" было полным-полно потрясающих пейзажных планов и спецэффектов; к сожалению, и этот фильм оказался конгломератом разношерстных, но одинаково избитых фраз, и ни величие канадских Скалистых гор, ни зрелая красота Мэрилин не могли компенсировать девяноста минут целлулоидной скуки.

-13

Фильм 19 "Джентльмены предпочитают блондинок" 1953 г

Певицы и лучшие подруги Дороти Шоу и Лорели Ли отправляются в Париж на круизном лайнере, чтобы участвовать в очередном выступлении. Незамужние девушки решили не терять времени и заняться активным поиском достойных женихов. Множество мужчин обращают внимание на таких роскошных красоток.

-14

Фильм 20 "Нет штуки лучше шоу-бизнеса" август 1954 г

Этель Мермэн и Дэн Дэйли здесь главные люди, как в водевиле Донахью, которые выносят на сцену сначала одного, потом другого и затем третьего из своих отпрысков для последнего поклона на бис, отпуская шутки и смешные телодвижения на бегу, а в конце оказывается, что в колоде есть еще четвертый и пятый Донахью. Роль Вики, поспешно дописанная в уже готовый сценарий картины «Нет штуки лучше шоу-бизнеса», показалась Мэрилин чуть ли не местью со стороны студии: она означала отступление на уровень ее предшествующих малозначащих ролей, ничего не вносила в данный фильм и была не более чем непритязательной вариацией на тему Лорелеи Ли.

-15

Фильм 21 "Зуд седьмого года" 1955 г

Здесь Мэрилин играла роль безымянной девушки с Манхэттена, невольной искусительницы своего нервного женатого соседа (его играл Том Юэлл), жена которого отправилась на летние каникулы. Они флиртуют друг с другом, беседуют на самые разные темы, Том мучается и страшно корит себя, но в соответствии со сценарием добродетель торжествует и невинность не утрачивается (в противоположность сценическому прототипу этой ленты, который не должен был блюсти драконовские требования Кодекса кинопроизводства).

-16

Фильм 22 "Автобусная остановка" 1956 г

Прежде всего, Мэрилин до совершенства овладела техасско-оклахомским, носовым говором своей героини Шери. Она знала, что эта картина предоставляет ей шанс стать более серьезной актрисой; потому в ее игре не может быть ничего случайного, никакой импровизации. Милтон, готовя рабочий сценарий, максимально точно определил характер каждого кадра и структуру каждой сцены; он обдумал также и грим для Мэрилин — ей надлежало иметь почти мертвенно-бледное лицо женщины, которая ночами поет и танцует, а потом значительную часть дня отсыпается и редко видит солнце.

-17

Фильм 23 "В джазе только девушки" 1959 г

Эта лента под названием «Некоторые любят погорячее» предполагалась как безумная комедия, разыгрывающаяся в бешеные двадцатые годы и рассказывающая о двух музыкантах, которые случайно стали свидетелями резни, устроенной гангстерами в День святого Валентина. Желая выйти из переделки живыми, они переодеваются женщинами и нанимаются в женский эстрадный оркестр, где на гавайской гитаре играет красивая блондинка Душечка Кейн. Ситуация создавала неограниченные комедийные возможности; кроме того, Мэрилин в роли Душечки исполнила бы парочку песен. И хотя это была такая роль, о которой она вроде хотела бы забыть, актриса настолько сильно верила в меткость выбора Уайлдера — памятуя о его последнем успехе, — что была готова вступить с ним в переговоры. Поздней весной было согласовано, что Мэрилин получит сто тысяч долларов и исторические десять процентов с прибылей от фильма.

-18

Фильм 24 "Займемся любовью" 1960 г

Миллиардер Жан-Марк Клеман – потомственный бизнесмен и привлекательный мужчина. Он умеет делать деньги и очень любит женщин. Жан-Марк привык блистать в обществе и считает, что для него нет ничего невозможного. Получив шокирующее известие о том, что он – «гений бизнеса» – станет объектом насмешек в юмористическом спектакле, Клеман решает самостоятельно разобраться с проблемой и едет в театр. Там он встречает красавицу Аманду и влюбляется в нее. Чтобы добиться расположения гордой девушки, миллиардер вынужден скрывать свое имя, выдавая себя за бедного актера – исполнителя роли Клемана в спектакле. Закручивается великолепная интрига, в центре которой оказывается герой, который должен играть самого себя.

Фильм 25 "Неприкаянные" 1961 г

«Неприкаянные» продемонстрировали всему миру чувства Артура, а Мэрилин должна была их выразить — причем недвусмысленно, поскольку Артур вложил в уста своей героини, Розлин, целое повествование, представляющее собой как бы описание жизни Мэрилин Монро, начиная с детства и вплоть до развода с Ди Маджио и последующей встречи с немолодым мужчиной, с которым ее ждет не более чем неведомое и сомнительное будущее. Для исполнения роли мужчины, который убивает лошадей на мясо для псов, Миллер выбрал именно Кларка Гейбла, идола маленькой Мэрилин: «Я всегда думала о нем как о своем отце», -повторяла она с малых лет.

-19

Фильм 26 "С чем-то пришлось расстаться" 1962 г

Спустя почти 5 лет после своего исчезновения в дом к Нику Ардену возвращается его жена. Ник к тому времени женился и расчитывал получить страховку, но случилось неожиданное.
С самого начала съёмка выбивалась из графика из-за плохого самочувствия актрисы. А после её смерти 5 августа 1962 года проект полностью изменили. В главных ролях сняли Дорис Дэй и Джеймса Гарнера; фильм выпустили под названием "Я вернулась, дорогой".
Большинство отснятых кадров с Мэрилин на протяжении многих лет хранились в архивах киностудии 20th Century Fox и не показывались публике. Эти гламурные фото – последние снимки Монро из недоснятого фильма 1962 года.

-20

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц