На днях мы уже писали о том, что соцсеть Google+ прекратит свое существование. Причина – утечка персональных данных пользователей системы. Еще ранее мы рассказывали про массовые утечки личной информации на Фейсбуке. Кто заинтересован в таких «сливах»? Кому нужна такая вроде бы неинтересная информация, как: пол, дата рождения, город рождения, семейный статус и т.д.?
Меньше года назад на весь мир прогремел фейсбучный скандал, связанный с утечкой информации при помощи корпорации Cambridge Analytica. После этого Фейсбуку «как поделано». Скандал за скандалом и так весь год. Пользователи активно покидают социальную платформу. Так, уже каждый четвертый юзер из Соединенных Штатов Америки удалил это приложение со своих гаджетов. А сейчас компании Facebook возможно придется выплатить огромный штраф в 1,6 млрд баксов.
Теоретически личные данные юзеров никому не нужны. Даже владелец платформы ФБ Марк Цукерберг неоднократно рассказывал, что все эти разговоры о безопасности личных данных есть, не что иное, как «гонка вооружений».
Только вот это совсем не так. Казалось бы незначительная инфа, но для некоторых людей это просто сокровищница.
Так, корреспондент журнала The Guardian рассказал, что персональные данные, в частности и на ФБ, являются очень желанными для хакеров, маркетинговых структур и любых исследовательских центров. Он отметил, что массовые утечки информации в сети доказали, что пользователи не могут рассчитывать за обеспечение безопасности на этом сервисе.
Теперь под раздачу попал и популярный поисковик Google
Дальше – больше. В игру вступает Гугл. В данном случае утечка произошла в соцсети браузера Google+, которая начала свое существование в 2011-м, а закроют ее в августе 2019 года. Причина ликвидации площадки – «слив» инфы полумиллиона юзеров.
Популярный журнал The Wall Street Journal заявил, что руководство платформы знало о существовании проблемы с марта. Напомним, что тогда кипели фейсбучные страсти. Но руководство Гугл приняло решение не разглашать внутренние проблемы компании, чтобы не испортить себе имидж. Кстати, на данный момент в Европейском Союзе принято новое законодательство, в соответствии с которым такую информацию необходимо сообщать в течение 72 часов.
Интернет-издание The Verge в своем материале прокомментировало сложившуюся ситуацию, отметив, что главная проблема в данном случае состоит не в самой утечке данных, а в попытке скрыть эту информацию от пользователей. Критики уверены, что юзеры имеют полное право быть в курсе, что происходит с их персональными данными.
Утечка информации – это реальная проблема: почему
Есть множество заинтересованных компаний, для которых сбор персональных данных является одной из главных задач. Это могут быть и различные консультационные фирмы, рекламные компании или маркетинговые структуры.
Для чего им нужна такая информация? Для того, чтобы анализировать полученные данные и понять, как можно эффективнее влиять на людей. Речь идет о фейках, целевой рекламе и не только.
Яркий пример использования персональных данных – это скандал, связанный с утечкой данных с Фейсбука и участием в нем третьей стороны – политической консультативной компании Cambridge Analytica. Тогда в распоряжение этой фирмы попала инфа 87 миллионов пользователей, основное число из которых проживает в США. А ведь дело шло в предвыборный период и их использовали в корыстных целях, чтобы максимально эффективно воздействовать на аудиторию. Кстати, что интересно, консультационная фирма Cambridge Analytica приписывала себе победу президента США на выборах в 2016-м. В то же время в окружении Дональда Трампа заявили, что не пользовались услугами этой консультационной компании. Об этом писало всемирно известное издание Reuters.
Кому же можно доверять?
Модный журнал Forbes отметил, что по итогам проведенных опросов, компаниями, которым доверяют больше всего, являются Amazon и Apple. При этом компании Фейсбук и Google находятся в самом низу рейтинга доверия.