Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как спасаются на море

В этом смысле лётчикам проще - катапульта или парашют, а если ты на пассажирском самолёте, то последняя молитва. У моряков пожалуй посложнее в смысле выбора. Попробую вкратце раскрыть эту тему. Уверен, чтобудут дополнения и поправки, а может быть, я даже буду заклеймён как диванный эксперт.

Вот глянем на картину "Девятый вал" Айвазовского. Намётанному взгляду сразу понятно - нет ни коллективных средств спасения, ни индивидуальных, ни средств связи, ни сигнализации. Полнейший экспромт и безнадёга.

Меж тем мысль, что человеку для длительного удержания на поверхности необходимы специальные средства, была усвоена ещё в древней Ассирии.

-2

Потом около четырёх тысяч лет люди исправно тонули, если не оказывалось обломка корабля под рукой. Следующий, кому пришла мысль об индивидуальных средствах спасения, был Леонардо да Винчи, нарисовавший человека в спасательном круге.

-3

Материала для этих кругов в Седиземноморье было валом - пробковый дуб рос повсеместно. И что вы думаете, появились круги? Как бы не так. Лишь в 1915 году, когда подводные лодки стали топить суда в массовом порядке, круги появились как обязательное спасательное средство.

Круг не совсем удобен для пловца, зато его можно метнуть утопающему. Если использовать спасательный жилет - руки свободны, в нём можно заниматься чем угодно, например спускаться по шторм трапу или шкентелю,что с кругом проделать затруднительно.

Вот посмотрите на такие спасательные средства начала 20-го века:

-4

Жилет это или не жилет? Весьма похоже на матрасы с дополнительными лямками, возможно, это они и были. По крайней мере, то ли на первом, то ли на втором курсе во время корабельной практики мне пришлось вертеться ночью на брезентовом матрасе, набитом кусочками пробки. Бедные мои тощие рёбра :)

В таком устройстве не прыгнешь с высоты, а если прыгнешь, то не факт что он не сместится в нижнюю часть тела и ты так и захлебнёшься с задницей, торчащей из воды, а такие случаи были неоднократно, например, при гибели "Титаника" Наконец, как всегда ценою многих жизней пришло понимание, что жилет должен обязательно разворачивать человека лицом вверх, ведь он может быть без сознания, и достаточно высоко держать его голову над поверхностью.

Устройство его должно быть таковым, что неправильно его попросту не наденешь, и не сковывать движений. В прошлой статье я приводил уже это фото времён войны, оцените, соответствуют ли эти жилеты перечисленным требованиям:

-5

Сейчас существует неисчислимое количество модификаций спасательных жилетов, мне часто попадались вот такие:

-6

Чувствуется, что водичка хороша, не так ли? Но и в такой можно достаточно переохладиться со временем, что же говорить о зимнем периоде или вообще о более суровых местах?

Для спасения в таких условиях теперь применяется теплоизолирующий гидрокостюм. Вот различные варианты:

-7

В нём можно прыгать прямо с борта, что нас и заставляли делать во время обучения пользованию средствами спасения каждые пять лет при очередном оформлении рабочих документов.

Следующий раз постараюсь рассказать о средствах спасения коллективных. А если у кого-то есть темы, до которых я ещё не добрался, то предложите в комментариях, буду благодарен :)