===
Рынок мини-тракторов
===
В одной из статей мы рассказывали, как некоторые российские производители делают специальные колесные адаптеры для мотоблоков-культиваторов, в результате чего можно собрать минитрактор из мотоблока (прочитать можно здесь).
К сожалению, сами производители почему-то гнушаются собрать из двух видов своей продукции одну - то есть, предложить покупателю уже готовый минитрактор.
Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и нашлись все-таки производители, которые предлагают потребителю минитракторы собственного производства, сделанные на базе тяжелого мотоблока. В соседней стране - Украине. При этом, надо отметить, что в России тяжелый дизельный мотоблок стоит не менее 60 тысяч рублей.
***
Конечно, украинские производители используют двигатель, а также КПП с редуктором от тяжелого мотоблока китайского производства, поскольку такие мотоблоки в странах бывшего СССР, увы, не производятся.
Но такие же агрегаты устанавливаются и на ременные минитракторы, которые сейчас активно импортируются в Россию из Китая.
Зато все другие комплектующие, из которых собираются эти минитракторы, собственного производства. Это - рама трактора, сиденье, рулевое управление, тормозная система, колеса и т. д.
***
И в чем же смысл, спросите Вы? А смысл в том, что в результате стоимость такого минитрактора составляет примерно 30 тысяч гривен, то есть около 70 тысяч рублей.
А если сравнивать с минитракторами такого же класса, которые продаются в России по цене от 135 тысяч рублей, то возникает вопрос: как это так получается?
Давайте посмотрим, что предлагается за такую стоимость. Возьмем, для примера, минитракторы двух производителей: компании "Булаточка" из Харькова и компании "Заря" из города Новоград-Волынский.
***
Трактор компании "Заря" называется "Дикий Вепрь-8". На него устанавливается одноцилиндровый дизельный двигатель R-180 водяного охлаждения номинальной мощностью 8 лошадиных сил. Коробка передач имеет 6 скоростей вперед и 2 - назад.
Конечно, мы знаем, что российско-китайские ременные минитракторы оснащаются дизельными двигателями мощностью не менее 12 лошадиных сил.
Но на самом деле, при массе трактора около 400 кг достаточно и восьмисильного двигателя для выполнения большинства работ, типичных для мотоблока-культиватора.
***
Но если вам необходим минитрактор с более мощным двигателем, то можно присмотреться к продукции другой компании, которая устанавливает на свою технику двигатели с воздушным охлаждением.
***
Трактор "Булатец" оснащается бензиновым двигателем воздушного охлаждения ВТ-190FE мощностью 16 лошадиных сил. Которых вполне достаточно для выполнения любых работ. При этом, вполне современный "воздушник" нам кажется предпочтительней архаичного китайского двигателя с водяным охлаждением.
***
При этом, стоит такой достаточно мощный минитрактор также 30 тысяч гривен (70 тыс. рублей). А с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 12 л. с. он будет стоить дороже - 34 тысячи.
Конечно, не мешало бы производителю минитрактора "Булатец" установить на свою технику недорогой капот для двигателя, хотя бы как опцию.
А так, в общем, вполне нормальная техника для тех денег, которые за свои минитракторы просят производители. Особенно если учитывать, что двигатель и КПП - импортные, и дорожают в прямой зависимости от курса доллара.
***
Резюмируя, можно сказать следующее: минитрактор за 70 тысяч по своим техническим характеристикам практически не уступает "китайцам", которые импортируются в Россию и продаются под отечественными торговыми марками. При этом, разница в цене между ними просто огромная.
===
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал, если Вам было интересно!