Найти тему
СочиИнформБюро

Проезд дороже – автобусов меньше

Что ждет общественный транспорт Сочи с наступлением 2019 года.

С началом 2019 года жителей Сочи, пользующихся общественным транспортом, ждут непростые времена. В и без того не слишком удачно организованной области жизни города, благодаря грядущей так называемой «оптимизации», все, скорее всего, станет и вовсе безрадостно: стоимость проезда повысят, но при этом будет сокращено количество ежедневно выходящих на маршруты транспортных средств.

Как рассказал телекомпании «Эфкате» директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Юрий Усачев, ориентировочная стоимость проезда в автобусах на городских маршрутах с нового года составит 26 рублей.

«Здесь причины, думаю, понятны будут всем, потому что все мы видим, что у нас выросли цены на топливо за последние полгода значительно. Плюс мы, конечно, все-таки просим наших перевозчиков заменить подвижной состав. Это тоже определенные капитальные вложения. Поэтому здесь поднятие тарифа неизбежно», — заявил Усачев.

Станет дороже проезд и на пригородных маршрутах. Если сегодня сочинцы пока еще могут выбирать между муниципальным и частным транспортом, где проезд на порядок дешевле, то с 2019 года тарифы на тех маршрутах, которые сохранятся, уравняют. Стоимость проезда в автобусах МУП «Сочиавтотранс» останется прежней, а у частников она повысится до уровня муниципальных автобусов.

Кроме того, в ближайшие два года на курорте будет сокращено количество автобусов — с 850 до 690.
«У нас почти 70% — это транспорт малой вместимости. Они маленькие, они без кондиционера. Они морально и физически устарели. И при оптимизации маршрутной сети наши перевозчики обновят подвижной состав на автобусы большей вместимости. Они будут новыми, будут оборудованы кондиционерами. Количество эти транспортных средств у нас будет меньше, а возможность перевезти большее количество пассажиров — она безусловна», — резюмировал директор департамента.

Какие выводы можно сделать: во-первых, муниципальные автобусы лишают конкуренции в лице частного транспорта, который более популярен в силу удобства и более низкой стоимости проезда. Ведь еще в марте 2017 года мэр Сочи Анатолий Пахомов возмущался тем, что все коммерчески прибыльные маршруты обслуживаются частными автотранспортными предприятиями.

Во-вторых, за большую плату горожане будут ездить в менее комфортных условиях. Большее количество автобусов меньшей вместимости меняют на меньшее их число, но вмещающих гораздо больше пассажиров. А это значит, что ждать свой рейс на остановках придется гораздо дольше, чем сейчас, поскольку, с учетом пробок, мало какие автобусы ходят по расписанию. А, кроме того, подсаживаясь не на конечных остановках, пассажиры будут попадать в битком забитый автобус и ехать в нем, как сельдь в бочке. Насколько приятны такие поездки в Сочи, особенно в летний период, местные жители знают не понаслышке. И да, далеко не всегда в автобусах в летнюю жару включены кондиционеры: даже во время чемпионата мира по футболу болельщикам, уезжавшим из Олимпийского парка после матчей, приходилось ехать при выключенных кондиционерах, терпеть и жару, и давку, и пробки.

Ну и не стоит забывать тот факт, что с нового года в Сочи будут закрыты несколько крайне востребованных и популярных маршрутов общественного транспорта, поскольку они, якобы, дублирующие. Какой поток благодарностей прозвучит от горожан в адрес властей города по этому поводу, можно только догадываться.