На вторичном рынке становится все больше автомобилей, и каждому хочется иметь комфортный автомобиль, но купить действительно автомобиль с хорошим автоматом сложно! Как всем нам известно, мало кто хочет связываться с АКПП, да и специализированных сервисов не так уж и много. Чтоб проблемы с АКПП обошли Вас стороной, нужно правильно проверять автомобиль перед покупкой.
Сев в покупаемый автомобиль стоит проверить АКПП в двух режимах – на холодную и на прогретую. Если на холодной коробке присутствуют толчки при передвижении рукоятки, то брать не стоит, а если нет, то можно продолжить движение. Прогреть АКПП довольно не просто, и зимой это может занять много времени, придется проехать километров 20 – 30. На прогретой коробке, так же проверяем переключения во всех положениях.
Далее проверяем состояние масла в коробке передач: Для проверки смотрим щуп АКПП, уровень должен быть в норме. Используя белую тряпку или салфетку, вытрите щуп, важен цвет состояния масла, масло не должно быть черным и густым или вспененным. Так же автоматические коробки могут не иметь щупов, а иметь только сливную и заливную пробку, как правило, такие коробки более капризны и привередливы к уровню и состоянию масла. Особое внимание уделяйте запаху масла, если оно пахнет гарью, то это грозит капитальным ремонтом в скорейшем времени. Некоторые коробки имеют заменяемый фильтр картридж, который нуждается в своевременной замене, но не все об этом знают и попросту забывают.
Ни в коем случае не верьте салонам и людям, а так же авто дилерам утверждающим, что масло в коробке не меняемое, и служит на протяжении жизни коробки. Каждая коробка автомат нуждается в замене масла! Даже в книжке по эксплуатации авто про замену масла в АКПП может ни быть и ни слова, вот только производитель данной коробки будет совсем другого мнения!
При эксплуатации автомобиля в постоянных нагрузках, что относится к гонщикам, таксистам, при езде постоянно в пробках, в жарком либо холодном климате сильно страдает масло АКПП. Если Вы относитесь к этим категориям людей то, пожалуйста, просто проверяйте состояние масла хотя бы раз в год и меняйте при необходимости. Никогда не меняйте масло на масло низшего класса, то есть можно менять декстрон 2 на декстрон 3, а наоборот нельзя! Доливая масло, доливайте масло строго того же производителя, не мешайте!