Найти в Дзене

Простейшая проверка двигателя, с помощью 1-го прибора

Как самостоятельно и без разборки проверить механику двигателя?

-2

Для описанного ниже метода не требуется разборка двигателя. При этом способ доступен и хорошо подойдет для проведения проверки механической части.
Абсолютное давление на впуске или разряжении - ключевой показатель состояния мотора. Для контроля этого диагностического параметра применяется датчик MAP sensor. Он замеряет абсолютное давление на впуске. Снять показание с датчика можно на любом диагностическом оборудовании, даже простейшем адаптере
ELM327.
Для справки: при закрытом впускном клапане давление во впускном коллекторе равно атмосферному (примерно + - 100 кП). На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие дроссельного узла, таким образом во впускном коллекторе создается разряжение. Здесь действует правило: чем лучше уплотняются кольца и клапаны, тем больше создаётся разряжения и тем, соответственно, будут меньше показатели абсолютного давления относительно вакуумного.

-3

Проводя диагностику, возникает неизбежный вопрос: а исправен ли датчик? Проверить это можно одним простым способом. Необходимо завести двигатель, включить передачу, нажать газ в пол и, выполняя интенсивный разгон, наблюдать за показателями датчика. Если в момент разгона показатели абсолютного давления сравнялись с атмосферным, значит, датчик исправен и можно продолжать диагностику и замер.
Если все показатели в норме, необходимо сделать следующее: выключить в салоне все (!) потребители, и пока двигатель работает на оборотах холостого хода, наблюдать за показателями холостых оборотов. При нормальном состоянии мотора этот показатель должен равняться значению от 25 до 35 кПа (у иномарок) или 40 кПа (у отечественных авто).
Показатели выше нормы говорят о том, что в двигателе возникли серьёзные проблемы.

-4
Почему растет абсолютное давление на впуске? Причин может быть несколько:
- прогорание клапанов;
- неплотное прилегание клапанов;
- поврежденный или забитый катализатор;
- общий износ двигателя;
- проблемы с компрессией;
- при замене цепи или ремня ГРМ произошла ошибка с метками.