Найти тему

Путешествие на Алтай, день 11

12 августа, воскресение

Проснулись к 9 утра на завтрак без будильника. Сильный ветер сгибает палатку. После завтрака хочется еще полежать, Виктор (водитель) вряд ли приедет рано. Но такое состояние, что из меня можно лепить что угодно. "Пошли делать зарядку" - Оля очень круто преподает йогу, во время такой утренней растяжки тело испытывает невероятные оргазмы и наслаждения. У меня даже, к моему удивлению, немного улучшился поперечный шпагат.

Супер-стойка Оли после зарядки
Супер-стойка Оли после зарядки

Туристы переживали, что водителя нет. Ведическая туристка Наталья призывала всех петь с ней мантру Ом, которую мы уже слышали вчерашним утром на Актру. Это должно было помочь убедить Вселенную, чтобы нам вернули водителя с запчастями. Наташин девиз - в любой непонятной ситуации - пой мантру Ом и все наладится. Еще во время радиалки на Голубое озеро, она бывало ее пела без предупреждения, что вызывало много вопросов (в том числе в моей голове) - где это и что гудит и вибрирует. "А, это Наташа!" - с облегчением говорили люди, узнавшие источник звука.

Приехал Виктор с нужными запчастями (мантра Ом однозначно помогла в этом), а мы пока пошли наблюдать за огромными стадами коров, коз и овец. Ветер такой, что порывы сталкивают с равновесия. Начавшийся дождь загнал всех машину, там мы дождались окончания ремонта и в путь.

Из дневника Оли:

Машина у нас немного сломалась. Сидим – ждем когда водитель починится. На улице дождь и ветер.
Она еще вчера сломалась, поэтому стоянка получилась вынужденная (надо было уехать дальше), но место очень хорошее.
Сейчас наконец позанимались (!) :) Так хорошо! Тело просто пело и ликовало)) Я даже на руках постояла (именно постояла!)) )!
Стада животных
Стада животных

Дождь не прекращался всю дорогу, пока мы тряслись по грунтовому серпантину к Джумалинским теплым ключам (родоновые источники с ваннами, вокруг которых обустроился приют) на пути к одноименному перевалу. Олю сильно угнетало то, что дорога такая долгая, медленная, и трясучая, я же практически не замечала времени в пути. Мне всегда казалось, что мы ехали очень недолго, потому что я впадала в медитативные состояния, в которых работала над собой и над своими проблемами, оставленными в Перми.

И, если честно, я в каком-то смысле наслаждалась этой поездкой, впервые оказавшись на месте коммерческого туриста, а не на привычном месте инструктора или помощника. Когда за тебя уже все придумано и продумано, это определенный кайф полного расслабления и жизни в текущем потоке. Есть, конечно, и море минусов в коммерческих поездках даже в роли туриста, но на них не хочется зацикливаться, я о них и так знала.

К обеду дождь стих, но оставался сильный ветер и пронизывающий холод. На теплых ключах нам разрешили занять один из аилов (круглый просторный дом с печкой и нарами), чтобы спокойно и удобно пообедать.

Холод на Джумалинских теплых ключах
Холод на Джумалинских теплых ключах

Проезжаем еще немного, и выходим, чтобы не рисковать проездом по сложной зубодробильной дороге. До перевала Теплый ключ (Джумалинский) 6 км - отличная разминка, иначе было бы грустно весь день провести без движения и созерцания за стеклом Камаза. Обездвиженная жизнь в автотуре тоже, оказывается, отнимает много сил.

По пути открываются обалденные пейзажи долины с редкими снежниками и морем красивых цветов вдоль дороги. "В июне здесь большой цветочный ковер" - рассказывает Катя. Надо обязательно съездить снова в горы в этом месяце. Цветочные горы - самое прекрасное сочетание в природе.

По пути болтаем с вчетвером с Олей, Таней и Катей. Остальная группа сильно растянулась сзади. Здесь пейзажи Алтая сильно напоминают Уральские горы поздней весной, когда снег еще не сошел с вершин, - такие же цветочные и курумниковые склоны.

Таня, Катя и Оля
Таня, Катя и Оля
Таня с новым украшением
Таня с новым украшением
Я очень хотела сфотографироваться среди цветочков
Я очень хотела сфотографироваться среди цветочков
Вид в долину реки Жумалы перед перевалом
Вид в долину реки Жумалы перед перевалом
Очень люблю цветы и горы
Очень люблю цветы и горы
-9

Наверху нас забирает Камаз, и мы едем дальше. Только спускаемся чуть ниже за поворот перевальных склонов, как во всей красе открывается снежный хребет Табын-Богдо-Ола - 5 священных вершин, расположенных на территории Китая сразу за российской границей. Три из них - четырехтысячники, самый высокий из которых уступает Белухе всего 132 метра.

Выходим на перевал Джумалинский (высота 2910 м)
Выходим на перевал Джумалинский (высота 2910 м)
Курган наверху
Курган наверху
Горное озеро на высоте 2897 м за перевалом
Горное озеро на высоте 2897 м за перевалом

Небо начинает расчищаться и проглядывает солнце. На теплых ключах был первый пограничный пост на сегодня, сейчас мы остановились у второго. Здесь расходятся в разные стороны границы РФ, Монголии (до нее 5 км), Казахстана и Китая. Но главный пограничник нас в упор не пропускает, потому что у нас не оформлены пропуска для въезда в пяти-километровую пограничную зону. До отъезда группы вышел новый приказ и никак нельзя нам проехать в соответствии с ним.

Споры идут насыщенные, в главной роли Катя, которой во что бы то ни стало надо провести группу по маршруту. Зона покоя Укок - где-то по пути прочитали мы еще одно название местности. Выяснилось, что среди туристов Надя из Москвы работает в администрации президента. Но без связи она тоже не может решить эту проблему.

Из других людей начинает выворачиваться негатив, обвиняющий во всем всех и вся и требующий осуществления того, что им должны по определению. Катя изо всех сил сражается с пограничником с просьбами и объяснением обстоятельств, но он не хочет ничего решать, потому что за него решает приказ.

Наталья-Шамбала призывает всех петь с ней мантру Ом. Она всегда уверена в том, что после этой мантры происходят чудеса. Чем-то она мне напоминает одну из религиозных героинь повести Стивена Кинга "Туман", прекрасно сыгранную актрисой Марша Гэй Харден в фильме "Мгла", поставленному по этой повести.

С одной стороны это хорошо, что это работает в ее реальности и как-то ей помогает. Но не чувствуется однозначная уверенность в том, что она делает, из-за постоянных и фанатичных призывов о помощи от других людей, которые даже не в этой теме.

Ничего не остается как только медитативно уйти в себя от всего этого хаоса, создать намерение на позитивный исход событий и отпустить эту ситуацию, потому что я на это все больше никак не могу повлиять. Почему-то я даже не сомневаюсь в позитивном исходе, нас же не могло сюда закинуть только ради того, чтобы мы уперлись в шлагбаум и поехали обратно.

"Ребята, нас пропускают!" - заходит в машину обрадованная Руслана. Один из пограничников с поста куда-то уезжал, чтобы уточнить ситуацию с нами. И, вернувшись, сказал, что нам можно проехать. Йеху и эгегей!

Из дневника Оли:

… Мы ехали (а точнее тряслись) целый день. Сейчас около 9 вечера … и … нас не пускают! По новым законам на приграничную зону в радиусе 5 км могут пускать только по пропускам! Так что накрылся наш супер-тур на плато Укок :( :( :(
Вот это облом! (Особенно, если учесть, что мы вместо этого собирались ехать в Чулышманскую долину… Хотя ребята потеряли значительно больше – они-то этот тур оплачивали!:( )
Чудо! Это чудо!
Нас путили!!! Йехууу! :) Ура! (зато сколько мы услышали … в стрессовых ситуациях люди показываются с нелучшей стороны. PS услышали в адрес «Алтай-тура» и Кати (гида)).
Внутренне я верила, что нас пустят. Просто верила и все. Хоть и посокрушалась, что затея не выгорела и мы потратили столько времени :) – ну видимо я буду не я, если не посокрушаюсь о чем-нибудь:)

Пока шли бурные дебаты и раздавались вибрации мантры Ом, на горы опустилась ночь. Ехать дальше уже поздно, поэтому недалеко от поста мы разбили лагерь на реке Калгуты и начали готовить ужин. Оля была горда тем, что сориентировалась в темноте как поставить палатку так, чтобы с утра из нее был виден великолепный священный хребет. Я была горда Олей и вместе с ней предвкушала этот момент. Сейчас же все снова было затянуто облаками, редко-редко просвечивая куски насыщенного звездного неба над головой.

Пока мы ужинали, к нам заглянули проезжающие мимо пьяные рыбаки на квадрациклах, присоединились к ужину и оставили нам тазик хариуса. Снова поднялся сильный гам, поэтому я ушла к себе в палатку, где до победного писала дневники. Оля не смогла одолеть Морфея и дописать свои дневники, и со словами "Мне же не надо писать для поклонников" отвернулась на боковую.

Предыдущий день ||| Следующий день