Медиаисследователь и автор Telegram-канала о медиатрендах BreakingTrends Юлия Загитова предлагает пошаговую инструкцию по созданию своего канала.
Первый этап. Создать канал и выбрать название.
Канал в Telegram — это возможность вести свой блог, оперативно сообщать новости или делиться какой-то другой важной информацией. После упаковки своего контента, вы фактически доставляете информацию к читателю в карман - там где лежит его мобильный телефон.
1. Для успешного запуска канал ответьте себе «Для чего будет создан канал?».
2. Важно выбрать узкую тематику. Нужно понимать, что существует сотни каналов и пабликов в других социальных сетях, распространяющих общедоступную информацию. Если вы проанализируете конкурентов, то сможете сложить образ, чем будет наполняться ваш канал.
3. Последний действие вашего старта - название канала. Необходимо выбрать одно-два слова, вызывающее определенные ассоциации и эмоции. «Мэр на передержке» - хорошее название для новостного канала вашего города, «Пьяный редактор» - канал про журналистику и т.д.
Выбор логотипа
Иконка - это следующее после названия, на что обратит внимание, посетитель, а потенциально - подписчик вашего канала. Потому к выбору логотипа необходимо подойти основательно. Лучше - доверить дело дизайнеру.
Важно! Поскольку Telegram преимущественно используется на мобильных устройствах, иконки не имеет смысла чрезмерно детализировать. Посмотрите: Вконтакте, Facebook, Odnoklassniki в своих логотипах используют всего одну букву или пиктограмму.
Второй этап. Первые шаги
Что нужно сделать в самом начале?
1. Telegram привязывается непосредственно к номеру мобильного телефона. А потому вы можете сразу 100-200 человек подписать из числа вашего списка контактов.
2. Поделитесь ссылкой на ваш Telegram-канал в своих социальных сетях.
3. Разместить свой канал в бесплатных тематических каталогах, например здесь.
Чего делать на первом этапе не стоит?
1. Не спешите покупать дорогостоящую рекламу и накручивать подписчиков. На раннем этапе это не принесёт вам большой пользы, и даже наоборот - может навредить. Лучше расти постепенно, попытаться прочувствовать какой контент привлекает новых подписчиков в канал.
2. Ограничьтесь максимум пятью постами в день с регулярной периодичностью. Это позволит удержать подписчиков.
3. Вставляйте смайлы в сообщения только там, где это уместно. Большое количество смайлов раздражает читателей.
4. Отключите звук уведомлений (кнопка колокольчика в наcnhойках канала), а также не пишите сообщения поздно вечером. С помощью этих действий вы сохраните подписчиков на канале.
Третий этап. Продвигаем канал
Что дальше? Как развивать канал?
Кроме того, что в Telegram можно зарабатывать, о чем будет написано ниже, раскрутка канала подразумевает трату ресурсов за рекламу. Но и здесь необходима определённая стратегия.
Реклама на канале, аудитория которого исчисляется десятками тысяч, не гарантирует бешеного прироста подписчиков на ваш канал. В особенности, если тематика каналов в корне отличается. Начните с недорогой рекламы. Сформируйте список каналов, которые вам её предоставляют и отмечайте количество приходов от них.
Кроме того, ощутимую пользу приносит реклама на взаимопиаре, не требующая траты денег. Изучите каналы подобные вашему, количеством подписчиков. Предложите взаимопиар.
Кроме того, используйте другие социальные сети для раскруткиканала: размещайте ссылку на ваш канал в тематических пабликах. Хороший метод - создание тематических подборок по Telegram-каналам. Помещайте свой канал первым.
Важно! Занимайтесь аудитом вашей «рекламной кампании». Отмечайте, какие методы рекламы дают наилучший результат. С каких групп приходит больше подписчиков. Делайте соответствующие выводы.
Заработок на Telegram-каналах.
Владельцы раскрученных каналов зарабатывают по-разному. Это может быть 50 000 рублей в месяц, может быть 200 000 рублей за пост. Все зависит от популярности канала, его охвата и качества предлагаемого контента.
Здесь тоже может быть два пути монетизации: работать с рекламодателями напрямую, предлагая свои реквизиты в описании канала или через биржу, которая сама занимается этими вопросами. Во втором случае именно биржа занимается рисками по возврату денег недовольным рекламодателям, но и чистого дохода с рекламы вы получаете меньше.
Важно! Большое количество рекламы на канале ведет к уходу из канала подписчиков. Не нужно частить с рекламой, а если и рекламируете что-то, пытайтесь это «завернуть» по-особому интересно.
Четвертый этап. Жизнь канала
Что делать если аудитория перестала расти?
Помните, что рост канала соответствует его продвижению. Сами собой подписчики не будут приходить. Здесь снова необходимо вернуться к статистическим данным, которые вы собираете. Займитесь вашим медиапланом. Увеличить число новых читателей вашего канала может либо уникальный и востребованный контент, либо особые приёмы:
1. Вспомните про взаиморекомендации с другими каналами. Не ждите пока напишут вам - пишите первыми;
2. Используйте интерактив, разыгрывайте какие-то призы;
3. Делайте подборки интересных материалов, работайте над контентом.
Что нужно писать, чтобы вашим материалом делились другие каналы?
1. Разработайте свой особый стиль. Канал по сути - это блог. Авторский стиль подчеркивает эксклюзивность материала.
2. Эксклюзив - это то, что скорее всего перепостит к себе автор другого канала.
3. Не воруйте контент. Создавайте его сами. Ищите что-то интересное на зарубежных ресурсах.
С этого момента дальнейшая жизнь вашего канала находится в ваших руках. Экспериментируйте с учетом описанных советов. Следите за нововведениями в Telegram. Используйте ботов для автоматизации ваших действий и улучшению обратной связи с вашими подписчиками.
Материал подготовлен на основе статьи Как создать успешный Telegram-канал