Продолжаем наш цикл статей про грузоперевозоки. В прошлом материале мы рассказали что это такое, и выгодно ли. А в этой статье более подробно разберем как открыть свой бизнес грузоперевозок и от куда брать клиентов на реальном примере. Подписывайтесь на ленту, чтобы ни чего не пропустить!
Организация бизнеса
В предыдущей статье, мы рассматривали выгодно ли заниматься грузоперевозками, теперь более подробно остановимся на конкретном примере.
Грузоперевозки — весьма перспективная ниша для открытия собственного бизнеса. Пожалуй, главный плюс в том, что все бизнес — процессы понятны даже начинающему предпринимателю. Давайте рассмотрим, с чего начать это дело, как оформить свой бизнес и привлечь первых довольных клиентов.
В качестве примера мы будем рассматривать наших партнеров, фирму MVA AUTO . Они занимаются грузоперевозками в Минске и его окрестностях. Первое, что отметим, это транспорт. На «вооружении» у MVA есть три типа автомобилей:
- Микроавтобус, объемом в 13 кубометров. Его грузоподъемность составляет 1.5 тонны, а цена за час работы — 14 рублей
- Второй микроавтобус, с объемом в 16 «кубов» и способный увезти 2 тонны груза. Он стоит 15 рублей в час
- И последний автомобиль, это фургон в 20 кубометров и грузоподъемностью в 3 тонны. Клиенты платят за него 18 рублей в час
Здесь есть хороший баланс, который позволяет компании ориентироваться на несколько клиентских групп. Для бытового переезда из квартиры в квартиру, клиенты выбирают самый маленький автомобиль. А для вывоза мусора чаще всего выезжает фургон.
На заметку мы возьмем, что все машины имеют грузоподъемности ниже 3.5 тонны, а значит попадают под категорию водительских прав В. Такое положение позволяет обойтись без привлечения дополнительных водителей. В идеале, можно обойтись и одним. По крайней мере на первых стадиях, пока у вас не так много клиентов.
Для ИП
С машинами понятно. Теперь нужно выбрать юридическое оформление. Статус индивидуального предпринимателя это минимальное требование, которое позволяет вести вам свой бизнес полностью законно.
Он дает право заключать договоры, брать кредиты для малого бизнеса, участвовать в тендерах и так далее. Система налогообложения здесь значительно проще, да и дешевле. Потому для старта рекомендуется именно ИП.
Ограничения есть: количество работников (сейчас это число не должно превышать 30 человек), а также годовой оборот предприятия. Планка периодически меняется, в связи с пересмотром минимального расчетного показателя. Но ее будет хватать в первые несколько лет. MVA Auto работает именно как ИП. И мы видим, что она может предложить команду грузчиков, три автомобиля и практически любые городские услуги по переезду и транспортировке.
Для компании
Здесь имеется в виду открытие ООО, юридического лица. Преимущества: серьезно расширяется возможность набора персонала, появляется доступ к международным контрактам на поставку. Да и на тендерах юридические лица выглядят более весомо.
Минусы: повышенного налогообложение, а также необходимость вести доскональную бухгалтерию. Потому придется расширять свой штат сотрудников. Для вас, как для владельца, ООО значит, что теперь вы будете получать зарплату директора и часть прибыли, а не все, что заработала фирма.
При этом, получаемых доход также подлежит подоходному налогу. Хотя есть меры по снижению этой нагрузки. Тут вам лучше обратиться к квалифицированному юристу за консультацией.
Но если вы хотите лишь стартовать, заработать первые деньги на перевозках, то лучше выбирайте ИП. Здесь вы сами сможете разобраться со всеми налогами. Если что, в налоговой вас проконсультируют, так как в их интересах, чтобы вы все платили аккуратно и в срок.
Плюсы и минусы
Теперь поговорим о плюсах и минуса бизнеса грузоперевозок. Начнем с приятного, положительные стороны:
- Довольно простая бизнес — модель. Вам позвонили, вы отправили команду с машиной, она перевезла, вы получили деньги
- Нет необходимости привлекать обученные квалифицированные кадры. Да, лучше брать опытных грузчиков. Но и сильных молодых ребят тоже можно привлекать. У вас нет требований по высшему образованию, опыту и прочем. Достаточно создать сбалансированную команду: опытный водитель и старший среди грузчиков, а рабочие руки из молодых ребят, которые не имеют высоких требований по зарплате
- Отличные возможности расширения. Вы можете покупать новые авто, дабы входить в новую нишу, открывать филиалы в пригородах, сдавать свои авто в длительную аренду, передавать франшизу. В общем, когда бизнес на ходу, сделать больше прибыли — не проблема
Теперь о минусах:
- Существенные стартовые инвестиции. Даже если вы решили обойтись одной машиной, будь это Газель, то ее придется покупать. Конечно, можно сэкономить, взяв на вторичном рынке. Но тогда не будет гарантии от автосервиса. Помимо прочего, нужна база и кое-какие маркетинговые вложения. Ведь клиентов нужно привлекать сразу же
- Конкуренция. Ниша перспективная и это уже поняло много людей. Так что, даже если вы в маленьком городе, скорее всего вы не единственный перевозчик там. Но зато поток клиентов регулярный, так как услуги нужные
- Ощутимые расходы на обслуживание: заправка авто, их ремонт, проведение техосмотров, налог на транспортное средство. Рентабельность можно выравнять только за счет увеличения клиентской базы
Тем не менее, каждый из минусов можно нивелировать, если хорошенько его продумать. Деньги можно брать в кредит, так как банки активно кредитуют это направление. Конкурентов можно обойти маркетингом, рекламой и подбором надежной команды. Расходы на топливо можно сократить, став оптовым покупателем у ближайшей базы ГСМ.
Где брать клиентов
Начать грузоперевозчиком с нуля можно, вот только все упирается в поиск клиентов. Где найти людей? Подсказка: они сами ищут ваши услуги. Нужно лишь показаться им. Сейчас в этой сфере самый лучший инструмент — Интернет. Люди из вашего города ежедневно вбивают в Яндекс и Google вопросы о тех, кто помог бы им перевезти мебель или организовать офисный переезд. Наша задача — дать им то, что они ищут.
Базы клиентов
Базы клиентов в 2018 году несколько устаревают. Раньше бизнесмены формировали их из телефонных справочников, сейчас не в каждой семье вообще есть стационарный телефон. Тут нужно определиться, кого именно вы ищите. Если хотите сотрудничать с предприятиями, помогать им перевозить свои офисы, то можно обращаться напрямую.
Наверняка в вашем городе есть какая-либо ассоциация предпринимателей. На их сайтах часто публикуется информация, относительно членов. Посмотрите, какие компании там есть. Возможно кто-то из них растет и собирается съезжать из старого офиса. Просто позвоните и предложите свою помощь.
Второй метод — сотрудничество с бизнес-центрами напрямую. Офисные здания сдают помещения в аренду. Зайдите туда, попросите администратора и предложите сделку, в духе «Вы даете наш номер тем, кто собирается к вам заехать или съехать, а мы выдаем вам 10% от стоимости наших услуг». Это может показаться наглым, но это работает.
Ну и конечно же, записывайте контакты всех, кто уже был вашим клиентом. Не будет лишним позвонить им после перевоза и спросить, все ли хорошо? Как они устроились? Так вы напомните о себе и к вам будут относиться лояльно.
Свой сайт
Сайт в 2018 году — это главная визитная карточка. Здесь вы можете публиковать не только телефоны и список услуг, но и отзывы, описание своих автомобилей, знакомить посетителей с командой. Когда потенциальный клиент уже знает вашего грузчика или водителя в лицо, то ему проще сделать решающий звонок.
Оцените сайт MVA Auto (mva-auto.by). Что вы видите? Четкое предложение своих услуг, с первого взгляда понятно, что это за фирма и чем будет полезна клиенту. Ниже идет рассказ про доступные автомобили, условия работы и, крайне важно, отзывы. Есть и блок с преимуществами, а также блог. Блог служит не только для знакомства с компанией, но и для привлечения тех, кто будет искать соответствующую информацию в Интернете.
Организация должна не просто создать сайт, а сделать его приятными, понятным и оптимизированным. SEO — это искусство делать так, чтобы именно ваша фирма была на первых строчках поисковика, после соответствующего запроса. За этим обращайтесь к нам, в VG ART.
Сарафан
Сарафанное радио — великий инструмент раскрутки бизнеса. В наши дни он растянулся от обычных человеческих рекомендаций, до социальных сетей и отзывов в Интернете. Согласитесь, приятно, если ваш клиент выложил в своем Instagram благодарность за услуги. А его подписчики теперь знают, к кому обратиться за перевозкой. За такое не жалко дать и скидку, если клиент обратится к вам еще раз.
Пожалуй, это лучший способ превратить обычных клиентов в постоянных. Скидки, акции, вовлечение в свою рекламу. Вот то, чем мы пользуемся, когда продвигаем своих партнеров в Интернете.
Сарафанное радио продолжает двигать обычные фирмы в лидеров рынка и люди готовы платить за такой статус. Это применимо как к мировым корпорациям, так и к простым предпринимателям из небольших городов. Так что не упускайте эти возможности и вы всегда будете популярны у клиентов.
Оригинал статьи можно почитать тут. Оценивайте запись, переходите в наш блог, оставляйте комментарии. Мы всегда рады обратной связи.