Часто приходится слышать: «Все решает послевкусие». И действительно, когда происходит какое-то действие, важное событие, когда мы проживаем какую-нибудь знаменательную дату в своей жизни, мы, по сути, не воспринимаем этот самый день, этот момент как что-то особенное. Мы просто присутствуем на своей первой в жизни фото-выставке и разговариваем со своими коллегами, которые считаются знаменитыми по всему миру – для всех остальных, для нас – это друзья детства; просто идем подавать заявление в ЗАГС – приходим в какое-то здание со скрипучими полами и старыми обшарпанными стенами, а какая-то служительница сего заведения выдает нам обычный листок формата А-4; просто нас отталкивает какой-то человек с проезжей части, и на том месте, где только что были обе твои ноги, на бешеной скорости проносится автомобиль. Таких моментов, дней мы проживаем огромное количество, но их важность мы осознаем позже. Насколько? Возможно на следующий день. Или в следующую минуту. Или через несколько часов. К чему я все это веду: «послевкусие» играет большую роль, а именно, ощущения после просмотра фильмов. Можно хоть десять раз пересмотреть один и тот же фильм, а ощущения каждый раз у тебя будут совершенно разными.
Связать это можно и с возрастом, в котором ты смотрел тот или иной эпизод: здесь и объяснять нечего – мы все меняемся. Влияет и настроение, находясь в котором ты смотришь описываемую киноленту. Но мне кажется, что не менее важным являются и воспоминания, которые сами собой всплывают в человеческой памяти при просмотре того или иного фильма. Смотришь фильм первый раз – проводишь связь между характером главного героя и характером своего лучшего друга, потом вспоминаешь, как вы гуляли вместе, отвлекаешься от фильма, возможно, пропускаешь важные моменты, и вдруг грустный фильм по общим характеристикам уже не кажется таким уж печальным. Начинаешь пересматривать этот же самый фильм (спустя какое-то время) – обращаешь внимание на природу, леса, поля, сравниваешь их с родным краем. В третий раз – вспоминаешь свою трудную ситуацию и сопереживаешь главному герою. И так далее. Но это касается только фильмов, в которых есть смысл (я согласна с тем, что его, смысл, везде можно найти, но здесь вопрос в его глубине). Как раз в число фильмов со смыслом и можно, не упрекая себя, включить «Малышку на миллион».
Это как раз тот фильм, который можно пересматривать и пересматривать. Не каждый день, разумеется. Я не знаю, сколько раз я смотрела его, раза 3 точно, и пересмотрела бы снова. В фильме раскрываются такие вещи, как тема предательства, упорства, силы воли, меркантильства, любви, доверия... И еще много всего. О чем я думала, когда смотрела его? Мне хотелось бы верить, что я так же могу бороться за свою цель, как главная героиня. Кстати, еще одна особенность фильмов со смыслом: чаще всего у главных героев она есть, эта цель. Уверена, у каждого из нас тоже есть свои цели, вопрос в том, знаем ли мы о них и нашли ли мы их. Готовы ли мы так же безудержно бороться со всеми препятствиями в реальной жизни, как герои фильмов преодолевают свои? А если готовы и боремся, то достигнем ли мы своих целей в конце, как в фильмах? «Малышка на миллион» - пример нашей жизни. Не всегда в таких мрачных тонах, конечно, но этот фильм действительно показывает, что в одну секунду все твои усилия аннулируются, и тебе придется все начинать сначала. Если сможешь начать.
Семья. В этом слове так много смысла: любовь, поддержка... Что мы видим здесь? Ее отсутствие. Ее полное безучастие в жизни главной героини. Ну, как «безучастие». Участвовать-то они участвуют, но только ради своих целей. И все же тема семьи в этом фильме раскрыта немного и с другой стороны: как, казалось бы, чужой человек может стать тебе родным. Речь идет, конечно же, о тренере.
На самом деле, тем для разговоров здесь действительно много, тем более, если их еще и расписывать как можно подробнее. Но для меня главным вопросом этого фильма был вопрос об эвтаназии. Очень сложно говорить об этом: как только ты приводишь в пример плюсы данного действия, тут же находятся и минусы. Можно долго и громко говорить о свободе выбора самого человека, но нельзя обходить стороной тот самый вопрос. Простой вопрос: «А смог бы ты?». Смог бы ты собственноручно убить живое существо, даже если тебя просят об этом? Даже если ты понимаешь, что этому существу будет лучше, и прекратятся все его страдания? Смог бы ты потом жить и не воспринимать это как настоящее убийство? Смогла бы я? Я не знаю. Встречала, что эвтаназией называют и усыпление животных, и здесь я тоже не могу решить, что бы сделала я. Я могу описать много случаев, когда и как умирали любимые животные, которых тоже считали членами семьи. На моих глазах столько примеров, когда их лечили до самого последнего вздоха. Когда я уже начинала сомневаться: может действительно, пора? Когда прекрасно понимаешь, каким будет исход, и это лишь вопрос времени, но ты все равно не знаешь, что делать. А когда дело касается твоих родных, близких, друзей... Появлялись даже такие мысли, что отказом от эвтаназии мы проявляем эгоизм: мы не хотим брать на себя ответственность за этот серьезный шаг, мы не хотим прожить остаток дней думая, что из-за нас умер самый близкий нам человек. Думаем, что «из-за нас умер». Может нужно применять слова «благодаря нам прекратились его мучения»?
Если честно, в фильме «Малышка на миллион» не все так плохо в этом плане, как могло бы быть: мы видим, что героиня сама просит убить ее, сама принимает попытки. Она уже все решила, и дело здесь в самом тренере. Уместно ли здесь тоже говорить о человеческом эгоизме. Может это жестоко, но я думаю, что очень даже уместно. Позиция героини понятна: она просит сама. А что делать, когда речь заходит о неизлечимо больных людях в тяжелом состоянии, когда они не могут говорить? Когда они никаким знаком не могут показать, чего они хотят на самом деле? И как потом жить их близким, которые решились на столь тяжелый шаг, отвергаемый большей частью современного общества? Насколько я знаю, в нашей стране эвтаназия законодательно запрещена. Вносилось много поправок, было много обсуждений, но итог один – ее запрет. Правильно ли это? Я не знаю.
Возможно, такие фильмы, как «Малышка на миллион», и многие другие, в которых есть не меньше смысла, помогают людям (не обществу) принимать правильные решения. Хотелось бы в это верить, правда.
И пару слов хотела бы сказать об игре актеров и актерском составе. И если действительно укладываться в эти «пару слов», то вот они: все бесподобно.