Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Самые шокирующие фильмы

Оглавление

Сколько не смотришь всевозможные списки "Самых шокирующих фильмов в истории кино", везде видишь одни и те же фильмы, с завидным упорством кочующие из одного топа в другой. Хорошо, если авторы вспоминают Мериге или Иттенбаха, но в подавляющим большинстве случаев охарактеризовать такие списки можно следующим пассажем: "Зеленое сало или необратимая многоножка по-сербски". Проблема в том, что по-настоящему эти фильмы не шокируют. Да, они мастерски (в отдельных случаях) сделаны, но сняты именно с целью шокировать и следуют путями конвенционального нагнетания трэша и угара. Единственная разница в том, что позволяют показать на экране больше, чем принято считать "допустимым".

Впрочем есть и иная категория фильмов, создатели которых добиваются шок-эффекта не потому, что хотят его добиться, а потому, что по другому не могут.

5 фильмов, способных вывести из душевного равновесия

Розовые фламинго (Pink Flamingos), 1972, режиссер - Джон Уотерс

Кэмповая безбюджетная комедия о фриках, устроивших соревнование за звание "самой развратной твари в мире", шокирует не столько трэшем и угаром, творящимся на экране, а там есть все, за что вы (не)любите "Зеленого слоника", включая употребление в пищу определенных предметов жизнедеятельности, а отношением режиссера к героям. Уотерс - абсолютный гуманист, который создает на экране универсум, в котором все происходящее уместно и естественно, а от того способно шокировать.

Сладкий фильм (Sweet movie), 1974, режиссер - Душан Макавеев

-2

Представьте "Сало" Пазолини, но с элементами слэпстик комедии. Насилия на экране по отношению к персонажам нет, зато есть насилие по отношению к зрителю. Такой фильм мог снять только разочаровавшийся во всем человек, презирающий мужчин и женщин, левых и правых, умных и глупых. Если чьи-то политические или религиозные чувства не оказались оскорблены, то только лишь по забывчивости Макавеева. Если Уотерс всех любит, то Макавеев всех ненавидит.

С ограниченными возможностями (Behindert), 1974, режиссер - Стивен Двоскин

-3

Крестный отец британского авангарда Двоскин всегда умело эксплуатировал собственные физические ограничения (переболел в детстве полиомиелитом), провоцируя своей беспомощностью окружающих. Но в этом фильме он превзошел сам себя. Если вы хотите посмотреть подлинную "Женщину на грани нервного срыва", то "С ограниченными возможностями" - то, что доктор прописал. Такие эмоции сыграть невозможно, а если возможно, то заслуживает всех Оскаров сразу.

Человек кусает собаку (C'est arrivé près de chez vous), 1992, режиссеры - Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд

-4

Мокьюментари, посвященное трудовым будням обаятельного серийного убийцы. Сидишь и думаешь, это ещё смешно или уже нет?

Объединенная Красная армия (Jitsuroku Rengo Sekigun: Asama sanso e no michi), 2007, режиссер - Кодзи Вакамацу

-5

Какой рейтинг самых шокирующих фильмов без японцев? Вакамацу эпатировал публику все шестидесятые, снимая самый жестокие и политические фильмы жанра пинку. Однако, самый шокирующий фильм у него получился, когда он не пытался никого шокировать. Постановочная докудрама, на фоне которой все экранизации стэнфордского эксперимента выглядят смехотворно.