У нас в ВМФ не говорили "дембельнулся", а говорили "сошёл с корабля". Так вот, должен был я сойти в первых рядах, не потому что служил без залётов, а потому что корабль поставили в ремонт, переподчинили временно бригаде ремонтируемых кораблей и командование бригадой, во избежание бардака от уже отслуживших, стремилось быстрее от нас избавиться. Нам это было на руку.
И лежу я в один прекрасный преддембельский день в кубрике, давлю на массу, вдруг голос рядом от парня с моего отделения: "Товарищ старшина Брежнев умер". Я только перевернулся на другой бок и крепче обнял подушку. А уже через пару часов: "Боевая тревога! Корабль экстренно к бою и походу изготовить!" Нужно сказать, что хоть наш корабль и поставили в ремонт, но никто не спешил ничего делать. Только разоружили корабль перед заводом и на этом успокоились.
Господи! Что там началось! Офицеры злые как собаки, орут на всех, суета и бестолковость. В общем, совместными усилиями корабль был готов к выходу в море к вечеру этого же дня. И у всех один вопрос: "Что будет дальше?" Командир корабля прямо на построении сказал, что возможно в связи со смертью генсека начнётся война со Штатами. Это сейчас понимаешь, что это бред, а тогда казалось, что так и будет. В общем годки мои и я сам поникли головами - в такую задницу попали! Вместо дома какая-то там, мать её, война!
Вышли в море, проболтались в районе Курильских островов две недели и вернулись в завод для продолжения ремонта. Если корабль вооружали все, не взирая на срок службы, то повторно его разоружали уже только те, кто отслужил менее двух лет. В общем, пахали молодые. Нам же корабельный кок нажарил картошки с мясом, достали из загашников брагу, поставленную в огнетушителях и "гуляй рванина!".
Через сутки я попрощался с ребятами, сошёл с железа и уехал на автобусе в Петропавловск-Камчатский. А в аэропорту "Елизово" в Петропавловске-Камчатском начался цирк - нет билетов во Владивосток! Дембелей в аэропорту как грязи! Останавливает меня патруль в здании аэропорта: "Товарищ старшина первой статьи, ваши документы!".
Подаю документы, а сам ливером чую как я ненавижу этого начкара! Как они меня достали за три года! Проверил начкар записи у меня в военном билете и говорит: "Расстегните бушлат!" Расстёгиваю. У начкара глаза лезут из орбит: "А где ваши значки?!" Дело в том, что в военнике были записи о значках:"Отличник ВМФ", "Первый класс" и "За дальний поход". А у меня один только комсомольский значок на фланке висит. Подозрительно....
Отвели меня патрульные в кабинет военного коменданта аэропорта. Захожу. За столом сидит старший мичман килограмм так на 150… Доложился я ему и началось по новой - проверка документов, где значки? Я ему говорю: "Товарищ старший мичман, я с Владивостока! У нас эти значки нах никому не нужны, там этим не удивишь!" Смотрю у старшего мичмана в глазах появилась мысль - кого действительно можно удивить этими побрякушками в морском городе?
Открывает он ящик стола, а там этих значков вагон и тележка! Выбирай, говорит. Да не нужно мне, отвечаю. Вы мне лучше билет помогите достать до Владивостока! Через несколько часов я уже летел домой. Мичман оказался своим, флотским!
Разбавил нашу сухопутную суровую действительность своей военно-морской былью старшина первой статьи Aleksey Gordiyevskiy (Алексей Гордиевский)
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!