Найти тему
From impressions

Простая просьба

С небольшим опозданием я наконец-то посмотрела новую картину с Блейк Лайвли и Анной Кендрик «Простая просьба». Из новых картин, что я посмотрела за последнее время, этот фильм по-настоящему меня впечатлил. Впечатлил сюжетом, подачей этого сюжета и образами героини Блейк Лайвли, которые, кстати, являются важной составляющей фильма. Поэтому я вкратце расскажу о нем и более подробно о ее образах. 

В кино я очень часто подмечаю какие-то интересные элементы гардероба, аксессуары как женские, так и мужские, которые служат для меня своего рода вдохновением. Давно хотела начать рассказывать про «гардеробную» составляющую кино и фильм «Простая просьба» стал эдаким толчком. Посмотрим, что выйдет из этого дальше.

Как оказалось, фильм снят по одноименному роману Дарси Белл и теперь даже захотелось его прочитать (у меня так всегда – сначала смотрю фильм, потом читаю книгу, по которой он снят, это уже своего рода странная традиция). 

В общем, история рассказывает о двух новоиспеченных подругах Эмили (Блейк Лайвли) и Стефани (Анна Кендрик). Эмили – успешная женщина, работающая в сфере моды. Она забирает сына из школы на Porsche в эффектном костюме, живет в идеальном доме в тихом пригороде с идеальным мужем и пьет очень крепкий мартини. Стефани ведет блог на youtube, где делится рецептами, а также полезными советами и являет собой пример хорошей, даже немного отчаянной домохозяйки и заботливой матери. Эти совершенно разные женщины каким-то образом подружились. 

-2

В один прекрасный день Эмили просит забрать Стефани своего сына из школы, а после бесследно исчезает. Стефани решает начать собственное расследование и с этого момента начинается главная линия фильма, вскоре раскрывающая множество темных подробностей из жизни Эмили.

Не буду спойлерить, а лишь скажу, что получился отличный психологический детективный триллер, дополненный при этом разными шутками, которые каким-то чудесным образом его совершенно не испортили и не вызвали в голове вопросы на тему: «А что я смотрю, это комедия, детектив, что это? Показ мод?».

Большая часть нарядов Эмили, в которых мы ее видим – это костюмы в мужском стиле, кстати, винтажные, дополненные аксессуарами и украшениями, тоже винтажными. Я испытываю ничем не прикрытую любовь к элементам мужского гардероба и периодически пополняю свой гардероб такой одеждой, поэтому фильм принес мне настоящее эстетическое удовольствие. 

Образ с белыми манжетами вдохновлен нарядом главной героини из фильма «Танец – вспышка».
Образ с белыми манжетами вдохновлен нарядом главной героини из фильма «Танец – вспышка».

Образы Эмили, проходящие через весь фильм, представляют собой нечто большее, чем просто красивую одежду. Через них режиссер говорит со зрителем, раскрывая сущность этой героини – сильную, хитрую, они подчеркивают ее загадочность (а этого в Эмили очень много). Элегантные костюмы рассказывают о ней, как о женщине, главенствующей в своей семье, довлеющей над своим мужем, который находится полностью в ее власти в моральном и физическом смысле. Но при этом она выглядит очень женственно и соблазнительно. 

Лишь в конце фильма Эмили предстает в романтичном платье в стиле 50-х годов, будто примерная жена, но с ножом руках и коварными планами в голове.

-4

В противовес идут образы Стефани – простые, яркие, порой забавные, какой и сама кажется героиня на первый взгляд. Но она не так проста.

-5
-6

Естественно, на фоне Стефани, да и других мам, на фоне размеренной пригородной жизни, Эмили, прогуливающаяся на высоких каблуках в смокинге, выглядит весьма эффектно и притягательно. Интересно, что Эмили долгое время скрывала свою настоящую личность, прошлую жизнь, но при этом имела такой стиль, который привлекал всеобщее внимание.

-7

Стиль Эмили был создан после того, как Блейк Лайвли, увидев режиссера Пола Фейга в костюме, сказала, что хочет одеться, как он. 

-8

Также немалую толику вдохновения привнесли знаменитые черно-белые фотографии Хельмута Ньютона для Vogue.

-9

Для создания гардероба Эмили костюмер картины Рене Эрлих Калфус выбрала винтажные костюмы от Ralph Lauren. Аксессуары были найдены в антикварных магазинах. Кстати, в одной из сцен Эмили появляется в шляпе 1940-х годов. 

-10

Мне кажется, ставка на стиль главной героини, сделала эту картину оригинальной и отличающейся от других в подобном жанре. Мне хочется пересмотреть ее еще раз.

Также отмечу музыку, написанную Теодором Шапиро и песни, прекрасно дополнившие этот стильный триллер.