За годы развития интернет технологий значительно увеличилось разнообразие инструментария продвижения в сети, и эффективность интернет маркетинга не вызывает сомнений.
Показатели эффективности интернет-маркетинга
Существует достаточно большой перечень показателей, анализ которых помогает определить, насколько эффективным является проводимый компанией интернет маркетинг. Многие из используемых инструментов для такого анализа являются узкоспециализированными, что еще раз подтверждает необходимость обращения к услугам профессионалов. Мы же на данный момент предлагаем знакомство с несколькими основными маркерами, с помощью которых может быть проведена оперативная оценка интернет маркетинга:
Коэффициент CTR или показатель кликабельности рекламных блоков. Данный коэффициент показывает соотношение между количеством показов рекламного блока и количеством кликов (переходов), сделанных пользователями, заинтересовавшихся рекламой.
Рассчитывается коэффициент по формуле:
CTR = количество сделанных кликов / количество показов * 100%
СРС или показатель стоимости клика. Этот показатель позволяет определить расходы компании на один клик, что также является аналитическими данными, по которым проводится оценка эффективности интернет маркетинга.
Расчет показателя:
СРС = общие затраты на рекламу / количество сделанных пользователями кликов
СРА или показатель стоимости целевого действия. Как известно, сам переход по рекламной ссылке далеко не всегда завершается результативным действием. Компания посредством рекламы стремиться подвигнуть пользователя к действию – регистрация на сайте, оформление заказа, звонок в офис и т.д. С помощью данного показатель анализируется насколько эффективен интернет маркетинг и какова величина затрат, понесенных компанией на одно целевое действие.
Расчет показателя:
СРА = сумма затрат на рекламу / количество целевых действий
CPS или стоимость продажи. Показатель, дающий представление, сколько было сделано компанией затрат на проведение рекламной компании для получения определенного объёма продаж.
Расчет проводится следующим образом:
CPS= затраты на рекламу / объем продаж
Использование этих ключевых маркеров помогает отслеживать динамику и показатели эффективности интернет маркетинга. В случае негативной динамики изменения показателей требуется определить причины и принять меры по их устранению.
Также существует ряд показателей, помогающих оценить качество контента сайта, что также влияет на эффективность интернет маркетинга. Среди этих параметров – качество и состав трафика, число подписчиков и просмотров ресурса, количество и качество комментариев, число ссылок и многое другое. Для результативного продвижения в сети требуется профессиональный комплексный подход.