Найти тему
GameRESP

My Memory of Us: Долой шестеренки

My Memory of Us – игра с довольно неоднозначным сюжетом. С одной стороны – это история о детях, дружбе и тех испытаниях, что главным героям предстоит преодолеть вместе, держа друг друга за руку. С другой – сюжет имеет под собой историческую подоплеку и это не такая уж выдуманная история, как может показаться на первый взгляд. Иными словами, в детском наивном повествовании удалось рассказать о всех тяготах мирных жителей, оказавшихся в оккупации во время Второй Мировой войны. И это не удивительно, ведь действие игры, отчасти, повествует о восстании узников концлагеря Собибор в Польше.

Одно из примечательных черт My Memory of Us – визуальная составляющая, выполненная в черно-белых тонах, разбавленная красным цветом – символом неугодных робокоролю людей, что придается истории особую атмосферу. Музыка же при этом не портит впечатления, строго соответствуя происходящему на экране. Отдельного внимания стоит речь персонажей – разработчики не стали прибегать к чему-то конкретному и сделали из нее неясный набор звуков, лишь отдаленно похожих на слова. Но они и не важны – основной акцент сделан на интонацию.

Согласно сюжету, после оккупации, армия агрессоров делит людей на два лагеря: простых граждан, чья расцветка имеет такие же цвета, как и окружающий город и “неугодных”, в чьей одежде встречаются элементы красного, попавшие в немилость, как роботов-захватчиков, так и других людей, которые просто не хотят проблем. Хотя не всех, в истории мелькали и знаменитые личности и простые люди, которым было не все равно на беды “красных”. Кстати, о первых больше можно будет узнать из карточек-воспоминаний, которые расскажут о действиях Польского сопротивления во время оккупации.

-2

В этом приключении игроку предстоит взять на себя роль двух детишек, один из которых, по иронии судьбы, оказался “неугодным”. Но их дружба оказалась выше предрассудков, навязанных захватчиками.

А еще бомба может сделать кусь
А еще бомба может сделать кусь

Однако выбор умений оказался немного странным, причем речь идет даже не об их способностях к бегу или скрытности. А о том, что девочка вооружена рогаткой, с помощью которой она может активировать различные кнопки и сбивать предметы. При этом они заботливо окрашены в красный цвет и сильно выделяются на общем фоне. Мальчику досталось зеркальце, которым он может ослепить препятствующего дальнейшему прохождению. Кто знает, почему принято такое решение, но лично мне казалось, что рогатка – мальчикам, зеркальце – девочкам.

-4

Радует одно, каждый уровень не похож на предыдущий и в дальнейшем прохождении ждет что-то новенькое. Тут есть и стелс-прохождение и побег от боссов, которые хоть и встречаются не единожды, но при этом каждый раз все происходит по-разному. Также в игре большое количество головоломок, от простых до несложных, но такого, чтобы пришлось сидеть и раздумывать над решением, то тут такого нет.

-5

Вот только управление не всегда удобное. Во время первой погони, когда детям придется выбираться из заточения за кражу тортика, необходимо передвинуть коробку к возвышенности и по ней взобраться наверх. Вроде все просто, однако, при передвижении злополучной коробки и дальнейшему подъему, руки детей расцепляются, в итоге, пока один толкает коробку и лезет наверх, второго уже успели отругать солдаты. В общем мир в играх довольно суровое место: кого-то посадили в тюрьму за кражу помидорки, а кого-то за попытку увести тортик офицера.

И если взвесить все за и против, то в первую очередь, My Memory of Us – это трогательная и интересная история о дружбе и любви, геймплей которой уходит на задний план. Выполненная в оригинальном стиле и приправленная атмосферной музыкой. Ее нужно почувствовать, в ней стоит отдохнуть.

я всегда знал, что от проблемы можно избавиться, если просто абстрагироваться от нее
я всегда знал, что от проблемы можно избавиться, если просто абстрагироваться от нее

На этот раз я воздержусь от какой-либо оценки. Да, игра не идеальна, не ААА-проект, а всего лишь инди. Но при этом в ней есть то, что может зацепить тех, кому просто хочется расслабиться и окунуться в увлекательную историю.