My Memory of Us – игра с довольно неоднозначным сюжетом. С одной стороны – это история о детях, дружбе и тех испытаниях, что главным героям предстоит преодолеть вместе, держа друг друга за руку. С другой – сюжет имеет под собой историческую подоплеку и это не такая уж выдуманная история, как может показаться на первый взгляд. Иными словами, в детском наивном повествовании удалось рассказать о всех тяготах мирных жителей, оказавшихся в оккупации во время Второй Мировой войны. И это не удивительно, ведь действие игры, отчасти, повествует о восстании узников концлагеря Собибор в Польше.
Одно из примечательных черт My Memory of Us – визуальная составляющая, выполненная в черно-белых тонах, разбавленная красным цветом – символом неугодных робокоролю людей, что придается истории особую атмосферу. Музыка же при этом не портит впечатления, строго соответствуя происходящему на экране. Отдельного внимания стоит речь персонажей – разработчики не стали прибегать к чему-то конкретному и сделали из нее неясный набор звуков, лишь отдаленно похожих на слова. Но они и не важны – основной акцент сделан на интонацию.
Согласно сюжету, после оккупации, армия агрессоров делит людей на два лагеря: простых граждан, чья расцветка имеет такие же цвета, как и окружающий город и “неугодных”, в чьей одежде встречаются элементы красного, попавшие в немилость, как роботов-захватчиков, так и других людей, которые просто не хотят проблем. Хотя не всех, в истории мелькали и знаменитые личности и простые люди, которым было не все равно на беды “красных”. Кстати, о первых больше можно будет узнать из карточек-воспоминаний, которые расскажут о действиях Польского сопротивления во время оккупации.
В этом приключении игроку предстоит взять на себя роль двух детишек, один из которых, по иронии судьбы, оказался “неугодным”. Но их дружба оказалась выше предрассудков, навязанных захватчиками.
Однако выбор умений оказался немного странным, причем речь идет даже не об их способностях к бегу или скрытности. А о том, что девочка вооружена рогаткой, с помощью которой она может активировать различные кнопки и сбивать предметы. При этом они заботливо окрашены в красный цвет и сильно выделяются на общем фоне. Мальчику досталось зеркальце, которым он может ослепить препятствующего дальнейшему прохождению. Кто знает, почему принято такое решение, но лично мне казалось, что рогатка – мальчикам, зеркальце – девочкам.
Радует одно, каждый уровень не похож на предыдущий и в дальнейшем прохождении ждет что-то новенькое. Тут есть и стелс-прохождение и побег от боссов, которые хоть и встречаются не единожды, но при этом каждый раз все происходит по-разному. Также в игре большое количество головоломок, от простых до несложных, но такого, чтобы пришлось сидеть и раздумывать над решением, то тут такого нет.
Вот только управление не всегда удобное. Во время первой погони, когда детям придется выбираться из заточения за кражу тортика, необходимо передвинуть коробку к возвышенности и по ней взобраться наверх. Вроде все просто, однако, при передвижении злополучной коробки и дальнейшему подъему, руки детей расцепляются, в итоге, пока один толкает коробку и лезет наверх, второго уже успели отругать солдаты. В общем мир в играх довольно суровое место: кого-то посадили в тюрьму за кражу помидорки, а кого-то за попытку увести тортик офицера.
И если взвесить все за и против, то в первую очередь, My Memory of Us – это трогательная и интересная история о дружбе и любви, геймплей которой уходит на задний план. Выполненная в оригинальном стиле и приправленная атмосферной музыкой. Ее нужно почувствовать, в ней стоит отдохнуть.
На этот раз я воздержусь от какой-либо оценки. Да, игра не идеальна, не ААА-проект, а всего лишь инди. Но при этом в ней есть то, что может зацепить тех, кому просто хочется расслабиться и окунуться в увлекательную историю.