Что такое город? В первую очередь, это, конечно, дома) И барселонские дома меня покорили. Еще не видя творений Гауди, я была поражена улицами Барселоны. Как ненормальная, я снимала направо и налево, вверх и вбок: снять, как следует, на узеньких улицах сложновато.
И хочу показать вам эти дома, не по территориальному принципу, не по временному, а в том порядке, как мы их увидели.
Писать про дома просто: все они построены примерно в одно время, в конце 19в., когда Барселона избавилась, наконец, от городской стены, стесняющей ее развитие, и в бешеном темпе начала расширяться. Ильдефонс Серда создал интереснейший план нового города, с квадратными кварталами и срезанными углами, как бы предчувствуя современные транспортные проблемы.
Итак, начнем с Дома Макайя (Passeig de Sant Joan, 108). Архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк.
Пожалуй, архитектор с этим странноватым именем после Гауди был одним из самых талантливых и активных. Одновременно с этим домом он строил и Дом Амалье, перемещался между стройками на велосипеде и увековечил себя на фасаде этого дома.
Сейчас здесь культурный центр банка La Caxia, и внутренний дворик можно посмотреть бесплатно.
Дом с пиками (или с шипами) (проспект Диагональ, 420). Тоже авторства Пуч-и-Кадафалка.
Дворец Баро-де-Куадрос (Диагональ, 373). И опять же Пуч-и-Кадафалк. Над каждым окошком скульптурная композиция – и все они разные.
А это тот же дом, но фасад с улицы Росселло. Вот такой модерн)
Дворец Монтанер (Carrer de Mallorca, 278) архитектора Льюиса Доменек-и-Монтанера. Название дому дано не по имени архитектора, как собственно и большинству домов в Барселоне, а по его владельцу, который был родным дядей автора.
Дом Амалье Пуч-и-Кадафалка. Находится в Квартале несогласия (Passeig de Gràcia, 35), названном так по разнородности стилей слагающих его домов, по соседству с домом Бальо и проигрывает от такого соседства. Все взгляды обращены на творение Гауди, а на дом Амалье смотрят походя. И зря. Дом очень достойный.
Взгляд дневной
И вечерний
Дом Льео-и-Морера в том же Квартале несогласия авторства Доменек-и-Монтанера.
Для увековечивания имени заказчика архитектор вплел в орнамент изображения львов (Льео) и тутовых деревьев (Морера).
Это был кусочек проспекта Диагональ и проспекта Грасия.
Следующий день нашего рассматривания домов)
И опять проспект Грасия, дом 132
Дом Каса Фустер, опять Доменек-и-Монтанера. Было одним из самых дорогих зданий Барселоны. А сейчас здесь один из самых дорогих отелей.
Дом Комалат (проспект Диагональ, 442) архитектора Сальвадора Валери-и-Пупуруля. Чувствуется влияние Гауди)
А это просто дома по проспекту Грасия)
Дом с глазами (via Laietana 49) . Пятизвездочный отель нынче.
Причем глаза везде, на всех фасадах
Дом Сальвадора Андреу, тоже в свое время один из самых роскошных отелей Барселоны. Причем что это за дом, мы не нашли нигде, только дома по приезду, прошарив весь Интеренет. Вероятно, для барселонцев - это самый обычный дом) По башенке называется La Rotonda. Находится на углу Авенида-дель-Тибидабо и Пасео-де-Сан-Жервази.
А попали мы в этот район Барселоны в попытке посмотреть еще один дом Гауди, а именно Дом Фигераса. С ним не сложилось, но про Гаули и его творения вас ожидает небольшой сериал - фактически за этим мы в Барселону и ехали)