Во Всеволожском районе на территории Куйвозовского сельского поселения несколько месяцев продолжается конфликт между владельцами Центра конной медитации «Альбион» и пони-фермы «Идальго». Вчера вечером он разгорелся с новой силой, причем в прямом смысле — в огне пострадала одна конюшня, вторую удалось спасти силами пожарного расчета.
Как мы уже писали, информация о возгорании на территории «Альбиона» в поселке Стеклянный поступила на пульт регионального ГУ МЧС 17 октября в 17.53. Спустя полтора часа пожар был ликвидирован.
По официальным данным пострадавших не было. Владельцы конюшни при этом сетуют по поводу утраты погибших в огне сторожевых псов и домашней птицы и обвиняют в поджоге соседей, которые якобы выживают «Альбион» с приглянувшегося земельного участка.
В то же время у соседей своя версия: по их данным, собак постреляли несколькими днями ранее, куриц съели местные бомжи, а пожары на конюшне случались и задолго до начала земельных споров.
Осада опаленного «Альбиона»
Владелец конного центра «Альбион» Кир Майоров уже давно не живет в Ленинградской области, вместе с женой и дочерями он перебрался на ПМЖ в Бельгию. За всем происходящим в его куйвозовских владениях предприниматель в основном наблюдает со стороны, подключаясь лишь к решению наиболее значимых вопросов.
Поэтому на вопросы журналистов более охотно отвечает дочь Майорова Соня. По словам девушки, причиной возгорания конюшни стал умышленный поджог. Называют владельцы «Альбиона» и конкретных подозреваемых — собственников пони-фермы «Идальго», которые весной выкупили два гектара земли по соседству и, якобы, положили глаз и на гектар Майоровых.
«Развели большое количество пони, которых девать некуда. Купили участки рядом с нашим и хотели захватить нашу конюшню, выкупить землю со всеми зданиями, но мы отказались, - рассказывает Соня Майорова. - Хозяйка пони-фермы приезжала к нам, угрожала сотрудникам, заявляла, что, если мы не уберемся отсюда, то все постройки снесут бульдозером. И после ее угроз был совершен целенаправленный поджог. Совпадение?»
Версию поджога поддерживает и конюх Ольга, которая, возвращаясь из магазина, первой увидела пожар и спасла лошадей. Она сообщила нашему корреспонденту, что как раз в это время видела поблизости подозрительный автомобиль, в котором могли находиться злоумышленники. Правда, что это был за автомобиль и почему он показался ей подозрительным, нам выяснить не удалось: как только начали задавать конюху дополнительные вопросы, связь оборвалась, а через минуту телефон был недоступен.
К слову, по отзывам местных жителей конюх Ольга — человек невероятно добрый и отзывчивый, но с очень непростой судьбой. Несколько лет назад она отдала свою квартиру в поселке Стеклянный в обмен на дорогого спортивного скакуна. Лошадь она получила, но больную и совершенно не стоящую тех денег, которую за нее отдала. Сегодня Ольга живет на пенсию по инвалидности в бытовке при конюшне и ухаживает за лошадями «Альбиона». Ей просто некуда податься. Жители Стеклянного говорят, что и другим обитателям здешних бытовок - тоже. Якобы это люди без определенного места жительства, и на конюшне они просто отрабатывают свой кров.
Опираясь на рассказы своих сотрудников из бытовок, владельцы «Альбиона» делают заявления о поджоге. Добавляя к этому, что «даже по версии пожарных был поджог».
Впрочем, на самом деле, официального подтверждения наличия такой версии от пожарных не поступало.
«Действительно, вчера вечером на территории конного центра произошло возгорание. Одно здание спасти не удалось, второе — отбили. До настоящего времени от пожарных не поступило никаких комментариев по поводу причин возгорания. На месте работают дознаватели, - пояснил нашему изданию ведущий специалист администрации Куйвозовского поселения по безопасности и ЧС Алексей Лапин. - Отмечу, это уже не первое подобное ЧП на территории конного центра. Буквально в январе этого года здесь был такой же пожар».
Но и регулярные пожары оказались не единственными невзгодами «Альбиона».
Верхом на беде
Предприниматель Юрий Корсаков живет в Стеклянном с 2015 года, и на его памяти вчера был уже третий пожар в «Альбионе».
«Первый раз тут все горело в 2015 году. Потом в начале этого года. То есть в то время, когда никаких земельных споров с пони-фермой даже на горизонте не было, а соседними участками владели совершенно другие люди», - вспоминает Юрий.
Мужчина пристально следит за развитием нынешнего земельного спора, потому что не так давно и сам был работником конного центра «Альбион».
«Это была жуткая история. Здесь лошади как рабы какие-то, худые, больные, измученные. Нормального ухода нет, на них только зарабатывают деньги. Мы с женой почти 9 месяцев пытались хоть как-то привести все это в порядок, исправить ситуацию, но все было без толку. Никому здесь ничего не нужно. Я в курсе, что в эту ситуацию пыталась вмешаться владелица пони-фермы Елена Чистякова, хотела выкупить землю и лошадей. Я встречался с ней и ее мужем, разговаривал — очень хорошие приятные люди с благополучным стабильным бизнесом. Уверен, что они бы не стали прибегать к методам бандитских 90-х, угрожать кому-то и устраивать поджоги», - заявляет Юрий Корсаков.
По мнению бывшего работника «Альбиона», чтобы разобраться в ситуации, стоит более пристально присмотреться к обитателям конюшни.
«О том, что там творится, — отдельный разговор. Расселили по своим бытовкам людей без определенного места жительства, вот и случаются там постоянно какие-то истории. Недавно кто-то застрелил собак на их территории. До этого неизвестные съели курей, которых тут же разводят. В заявлениях в местный «околоток» регулярно фигурирует конюшня. Это какая-то бесконечная беда, которая точно не имеет никакого отношения к земельным спорам», - подчеркивает житель Стеклянного.
Проблемный гектар
Удалось нам связаться и со «злодейкой» (по версии «Альбиона»), владелицей пони-фермы «Идальго» Еленой Чистяковой. Она подтвердила, что действительно в этом году купила два гектара земли в Куйвозовском поселении, потому что площадей возле деревни Скотное, где сегодня размещается ее ферма, уже не хватает.
«Двух гектаров мне более чем достаточно. Еще один гектар «Альбиона» мне на самом деле не нужен. Но вы же, наверное, уже знаете о бедственном положении конюшни и ее обитателей, о том, что там творится. Я не могу отпускать своих пони на выпас даже на собственной земле, пока по соседству находится эта «помойка». Но еще больше я переживаю за лошадей на этой конюшне. Вы бы видели, как они зимой, худые, истощенные, из последних сил людей катают. Жутко это все! И странно. Поэтому я хотела спасти хотя бы лошадей и избавиться от проблемных соседей, предложила хозяевам неплохую цену за землю и все, что на ней находится. Они отказались», - рассказывает Елена Чистякова.
Владелица пони-фермы «Идальго» решила передать корреспонденту Online47 фрагмент своей переписки с собственником «Альбиона» Киром Майоровым.
«Кир, привет! Я поговорила с мужем, мы готовы тебе дать 2 млн за твой гектар и все, что на нем есть, включая лошадей. Вряд ли они тебе нужны в таком состоянии. Посмотри, в каком состоянии лошадь. Холка и ноги убиты», - прилагая фотографии в мессенджере, обращается Елена к Майорову.
Но получает отказ, сопровождаемый пространными комментариями по поводу покупки Чистяковой соседних участков: «Купила — ну ничего кроме бесконечного головняка в разных неожиданных и непредсказуемых формах ты не приобрела... И над каждым своим действием стоит плотно думать — какие могут быть последствия...))) Неожиданные и невероятные... Хочешь одного, а получить можешь совсем другое)))», - в частности, написал Чистовой ее бельгийский собеседник.
Не являются ли сегодняшние обвинения в поджоге в адрес владелицы пони-фермы этими самыми «неожиданными и невероятными» последствиями, пока говорить рано. Дождемся завершения официальной проверки.
«В любом случае, может, даже хорошо, что эта история наконец-то получит огласку. Поймите, мне не нужен этот проблемный гектар. Хотя бы лошадей спасите», - резюмирует Елена Чистякова.
А мы продолжаем следить за развитием событий.
Александр Телегин