В числе инициатив Ростуризма по развитию экспорта туристических услуг − возмещать туроператорам затраты на рекламу российских туристских маршрутов на рынках 10 целевых стран. На это в 2019 году из средств из федерального бюджета предлагается направить 525 млн руб.
«Субсидия будут выделены российским туроператорам из восьми федеральных округов на мероприятия по продвижению российских туристских маршрутов», − это указано в справке к федеральному проекту «Экспорт услуг», о чем сообщает RNS.
Ростуризм предлагает установить процент субсидирования на уровне 60% от суммы затрат на реализацию всех мероприятий плана продвижения, но при этому направлять не более 15 млн руб. на каждого туроператора. По оценке экспертов, субсидия покроет затраты от 30 до 40 компаний.
В документе отмечается, что перечень целевых стран, реклама в которых будет субсидироваться, может ежегодно корректироваться исходя из полученных социально-экономических результатов. При этом список стран формируется на основе ряда критериев, в частности – экономической выгоды, полученной от въездных турпотоков в предыдущие годы.
Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что Ростуризм, Российский экспортный центр и Минэкономразвития подготовили ряд стимулирующих мер, которые позволят увеличить несырьевой экспорт туристических услуг с 8,9 млрд долл. до почти 16 млрд долл. к 2024 году.
В конце августа мы писали, что кабмин утвердил пилотный проект по поддержке внутреннего туризма на приоритетных маршрутах по России, на реализацию которого в бюджете предусмотрено 320 млн руб. Он реализуется в рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.
Документ устанавливает правила выделения субсидий и перечень маршрутов. Размер субсидии определяется исходя из количества туристов, получивших услуги туроператора (не менее 150 туристов), и размера субсидии, которая предусмотрена на одного туриста (от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб.). В федеральном бюджете на эти цели предусмотрены средства в размере 320 млн руб.