Любят дети играть с бумажными салфетками и туалетной бумагой. Стоит оставить пачку салфеток или рулон бумажных полотенец в поле их зрения, и практически мгновенно вся квартира будет усеяна их обрывками.
Предлагаем направить их необузданную энергию в мирную русло, предложив детям сделать поделку своими руками из обрывков туалетной бумаги, а заодно потренироваться в раскрашивании и лепке. Помимо того, что лепить и разминать пальчиками что-либо детям нравится, это еще и полезное занятие для развития мелкой моторики.
Для создания объемной картины необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
1. Плотный картон, размер которого соответствует задуманной картине. Маленькому ребенку для первого раза будет достаточен размер А5 или половина альбомного листа.
2. Клей ПВА.
3. Рулон, а лучше парочку туалетной бумаги.
4. Разноцветные краски.
5. Лак.
6. Кисточки.
7. Карандаш.
Работа над картиной состоит из следующих этапов:
1. На картоне обозначаем основные элементы картины, заодно обдумываем, какие из них будут объемными.
2. Из туалетной бумаги, сложенной в четыре слоя, крутим жгут, который затем окунается в клей и приклеивается на картон, формируя контуры элементов картины. Обозначая контуры, пальчиками формируется рельеф и различные формы, придающие натуральность объектам. Например, на дереве можно сделать дупло. Если в картине между контурами образовываются большие участки, которые нужно заполнять, то можно использовать старые газеты, листы которых сначала макаются в ПВА, а затем заполняют ими поверхности. Из газет также формируется рельеф, складки.
3. Каждый новый слой бумаги или газеты должен наноситься на уже просохший предыдущий, в противном случае возможен сдвиг элементов картины.
4. После того, как все элементы будут сформированы, картина должна хорошо просохнуть.
5. Этап раскрашивания, который любят дети. Теперь безликое бумажное скопление рельефных элементов станет разноцветным, и в этом помогут краски. Выбирается элемент картины, который по замыслу будет самого темного цвета – он окрашивается первым. Темно-коричневая кора дерева, синее море. Дать краске просохнуть.
6. Второй слой краски более светлых оттенков. Этот слой отвечает за объемные или выпуклые части. Здесь допускается использование вместо кисточки пальчиков или губки – детям понравится и то, и другое.
7. Завершает работу над детской поделкой своими руками слой лака, который защитит картину и придаст ей блеск.
Спасибо, за то, что дочитали статью.