Найти в Дзене
О Недвижимости

Каунискангас, ЮИТ: "Мне сложно понять, почему при плохом спросе в России продолжают строить много жилья"

Хорошее состояние экономики позволяет развивать жилищное строительство, но при ослаблении экономики упор лучше делать на инфраструктурное строительство. «Мне сложно понять, почему при плохом спросе в России продолжают строить много жилья», - удивляется Кари Каунискангас, президент и генеральный директор финского концерна YIT.

Приезжающие в Россию финны поражаются плотной и высотной жилой застройке и торопливости российских застройщиков. Масштабы строительства ЮИТ в России не столь впечатляющие, как у местных компаний, но темпы, по словам Каунискангаса, более высокие: «ЮИТ строит в России быстрее конкурентов, но маленькими «кусочками». Это наш принцип», - пояснил президент.

Такая схема работы имеет очевидный плюс для застройщика: к моменту завершения строительства все квартиры, как правило, проданы. Компания даже отказалась от части участков в разных регионах России. Так, в Петербурге проданы восемь земельных участков совокупной площадью 21,2 га – часть территории ЖК «Новоорловский»в Приморском районе и два участка – 3,1 и 2,3 га, с полным пакетом документов, в Пушкинском районе Петербурга, где реализуется малоэтажный проект комфорт-класса «INKERI». Но в этих локация, объяснил Каунискангас, работы остается еще на пять лет.

У ЮИТ не задачи наращивать объемы на российском рынке – сначала надо привести рентабельность к нормальному уровню, добавил президент. Неторопливо идет работа и в Суоми. Компания с партнерами реализует масштабный проект «Трипла» в районе Кеске-Пасила в Хельсинки – с частным железнодорожным вокзалом, крупным торговым центром на 85 тыс. кв. м, отелем на 430 номеров, жилыми домами бизнес-класса на 400 квартир, пятиярусным подземным паркингом на 2,2 тыс. автомобилей и офисным центром на 50 тыс. кв. м. Под зданием торгового центра запланирована станция метрополитена. Она уже построена, хотя железнодорожные пути появятся к 2040 году – в соответствии с планами города. 

А проект «Ранта-Тампела» в Тампере – редевелопмент 16,5 га бывшей промышленной территории на берегу озера Нясиярви, потребовал 20 лет подготовки. Значительная часть времени ушла на решение вопроса: что делать с пролегающей по территории дорогой. В результате 2,5 км дороги убраны под землю (в том числе часть тоннеля пролегла под водой). И только после этого началось жилой строительство.

Финские застройщики приспособились к российской действительности, хотя схема работы на первичном рынке жилья двух стран имеет большие различия: в России клиент покупает недвижимость, в Финляндии – пакет акций жилищного АО. В Суоми действуют законы о жилищных акционерных обществах и защите прав потребителей. В свое время в России рассматривался аналогичный закон. Но действующие финские законы неприменимы в России. Финны во главу угла ставят безопасность, поэтому поддерживают изменения в российском законодательстве, заявил Каунискангас: «Клиент должен быть уверен, что за уплаченные деньги он получит свое». В то же время он задает риторический вопрос: «Кто заплатит за изменения в законодательстве?».

По мнению президента, в России становится все меньше компаний, которые «могут строить», и их количество будет сокращаться впредь.

ЮИТ на территории России работает в семи регионах – строятся около 6 тыс. квартир, также компания выполняет подрядные работы, в том числе ремонт асфальтового покрытия. Общий торговый оборот в 2017 году – 450 млн евро.65% оборота компании приходится на Финляндию, по 10-12% - на остальные регионы, в том числе на Россию.

Источник

Ежедневный дайджест лучших материалов и новостей в сфере Недвижимости (Санкт-Петербурга, России и всего мира) в t.me/onedvizhimosti