В сюзеренно-вассальных отношениях Золотой Орды есть одна уникальная для медиевистики черта, связанная с браками между представителями семейств религиозных деятелей и светской знатью. Духовное сословие, которое обладало совершенно особым статусом в ордынском обществе, например, наделялось привелегией целительства, предсказательства за плату в виде скота или других ценностей натурального выражения.
Родство с сайидом (то есть, с потомком пророка Мухаммеда и его халифов), равно как и родство с кожа ((ходжа) - претендующих на происхождение от четрех друзей пророка, халифов Али, Усмана, Умара и Абу Бакра) возвышало представителей аристокартии и одновременно усиливало их власть над подданными, дополнительно легитимизируя их исключительный статус.
Особое место сайидов и кожа в структуре института властвования показывает в частности то, что жена из сословия сайидов могла возвысить семью мужа не прямого чингизидского происхождения, позволяя встать на ступень выше других аристократов.
Но что действительно удивляет, так это роль женщины в социокультурных связях элитных слоев общества Средней Азии, как и ее политическая функция во внутригосударственных отношениях Ордынских времен. Здесь действительно и близко не было той картины, которая характерна для традиционного исламского общества.
Благодаря исторической генеалогии можно окончательно развенчать миф о том, что женщина востока была бесправной, по крайней мере, это справделиво для Западной части орды. Брачный кодекс, хоть и неписанный, располагал женщину вровень с мужчиной в ее правовом положении.
Некоторые историки описывают это как одинаковые ограничения прав знатного мужчины и знатной женщины средневековой Центральной Азии. Известно, что брак знатной казашки с представителем низших сословий лишал ее статуса и привелегий, при этом замужество низкородной девушки за султаном автоматически переводило ее в более высокое сословие. Но то, что любые изменения социального и семейного статуса женщин неизменно фиксировались в генеалогических документах наравне с подобными сведениями о мужчинах, однозначно говорит о их равноправном статусе.