Найти тему
69,9K подписчиков

В чем разница между технологией и домоводством

11K прочитали

Я тут как-то сравнивала свою школу и школу дочери (кстати, школа одна и та же, просто в разное время учились). Пришла она как-то с урока технологии, и опять начались воспоминания.

Домоводство

Когда я училась в школе, у нас в началке был предмет под названием «Труд». С пятого класса это называлось «Домоводство», занимались только девочки. У мальчиков свое было – табуретки всякие делать и указки.

Как это было у нас? Разделение на бригады (с бригадиром, не хухры-мухры). Обязательно – косынки и фартуки. У кого нет – бригадир обязан доложить, и ставили двойки.

Готовили обычно в начале учебного года, сначала бутерброды, каши, яичницу. Один раз изготовили манную кашу с яблоками - такая гадость, скажу я вам. Потом уже и сложнее было, вплоть до тортов и консервированных компотов. Все сами.

Потом шили. Сначала фартук, потом ночную рубашку, юбку, даже платье. Машинки тогда были ручные, не электрические. Ладно, я промолчу, какие уродские изделия выходили из моих рук, но как-то шили.

Технология

Как все происходит у моего ребенка?

В целом программа не поменялась. Те же бутерброды, тот же дурацкий фартук. Но отличия в процессе есть.

Мое удивление началось с момента, когда они изучали гренки. Не требовали косынки-фартуки. Типа, готовьте так.

Дальше. Велено было каждому принести: 2 куска хлеба, 2 столовые ложки молока, 1 яйцо, чайную ложку подсолнечного масла. Вы представляете? Я очень старалась не выражаться, когда искала под это дело пузыречки и флакончики. Ну, куда я отолью чайную ложку масла?

У нас-то как было? Один несет хлеб, другой бутылку молока и т.п. Или все договариваются, складываются определенными суммами и покупают. И все нормально. А сейчас каждый сам себе несет, никаких бригад.

Уж как я эти яйца упаковывала – отдельная песня. Я решила два дать, вдруг одно разобьет. Так разбила. И другие тоже свои разбили.

Итак, вы поняли, что приготовление гренков уже началось эпично: с массового боя яиц. А вот дальше я вообще села. Детям доверили разбить яйцо в миску, размешать с молоком, опустить туда хлеб. А потом они его отдавали учительнице, и она жарила на сковородке! Одной, самой приличной девочке разрешили поставить сковородку на плиту.

   Я тут как-то сравнивала свою школу и школу дочери (кстати, школа одна и та же, просто в разное время учились). Пришла она как-то с урока технологии, и опять начались воспоминания.

Мы сами жарили! Нас к плите подпускали! Пришлось ребенку по ее просьбе дома проводить ликбез: дать самой пожарить гренки.

Потом был фартук. Материал купили, выкройку они не делали, им учительница готовую дала, обвели и вырезали. Хотя друг друга поизмеряли. А мы выкройку сами делали, да. Которая 1:1.

Как шили… Дети делали подгиб, прошивали вручную. Отдавали учительнице, она им прошивала на машинке. Их к машинке и не подпустили! Хотя нет, подпустили одного мальчика. У нас нет преподавателя для мальчиков, поэтому их взяла учитель для девочек. И этот мальчик делал все круче девочек. И даже оставался на две технологии: с мальчиками и с девочками. В общем, отличный мальчик такой, и руки из нужного места растут.

Я спросила у своих учеников из этой же школы, как у них было в прошлом году. Оказывается, как у нас, то есть делали все сами.

У меня тогда возникло вот какое предположение: видимо, кто-то из детей обжегся или поранился в процессе шитья. Прибежали разгневанные родители, учительнице устроили разборки, что не уследила, поэтому теперь такие меры предосторожности. Тогда все понятно. Но это я так думаю, как уж там на самом деле – не скажу.

Как будет в этом году – еще не знаю. Пока они старательно переписывают что-то из учебника в тетрадь. Но будем надеяться на лучшее, а вдруг хоть сейчас к плите подпустят.

P.S.: Для тех, кто не верит, потому что «такого не может быть», «у нас не так» и «автор весь этот бред выдумал». Я рассказала о ситуации в школе дочери. Как в других школах города, я не знаю. Доказывать никому ничего не буду, город, школу и фамилию ребенка или ее учительницы не назову, свои паспортные данные, адрес и ПИН-код банковской карты – тоже. Если без этих «доказательств» вы считаете, что все это вымысел – ваше право.

А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!