Найти тему
Записки репетитора

О том, как важно уметь просчитывать последствия своих действий или дети, не пытайтесь шантажировать учителя

Я уже как-то писала о том, что ученики не умеют просчитывать последствия своих поступков. И, получив единичный незначительный бонус, впоследствии теряют гораздо больше.

Итак, я работала тогда в филиале технического вуза. Очень часто мне ставили по 4 пары английского в одной и той же группе. Предвидя возражения: да, так бывает, у нас расписание не было постоянным, менялось каждый день, потому что «подстраивались» под преподавателей из головного вуза. И главное было выдать положенные часы, а уж за 2 месяца или за 4 – не принципиально.

Как вы понимаете, 4 пары (а одна пара – полтора часа) одного предмета высидеть очень трудно. Особенно, если предмет не профильный. Даже на инязе, где язык – это основная специальность, и то тяжело 4-5 пар отрабатывать. В общем, я студентов обычно отпускала на 15-20 минут пораньше с последней пары. Тем более, кроме нас и уборщиц, там все равно уже никого не было.

А один раз я какому-то студенту навстречу не пошла. То ли он вообще просил последнюю пару не проводить, то ли контрольную отменить – я уж не помню. И говорит он мне эдак торжествующе:

- Ах так! А я вот тогда пойду и администрации расскажу, что вы все время нас раньше отпускаете.

- Отлично! – радостно ответила я. – Идите, докладывайте. Мне даже замечание сделают. В устной форме. Но при этом возьмут ситуацию на контроль, то есть будут сидеть на уроках и проверять, как я работаю и провожу ли я все 4 пары до конца. Давайте, идите. Второй этаж, дверь налево, кабинет 22.

Группа злобно зашипела:

- Ты че, ты че делаешь, баклан. Заткнись уже, придурок.

И мне:

- Апокалипсия Армагеддоновна, да вы не волнуйтесь, никто никуда не пойдет.

- Да я, - говорю, - и не волнуюсь. Тоже мне, напугали мелкое млекопитающие подотряда ежеобразных комплексом ягодичных мышц хомо сапиенса. И, во избежание дальнейших возможных эксцессов, впредь мы будет четко соблюдать установленные часы занятий.

И стали мы каждый раз отсиживать по полной программе. Что уж с молодым человеком сделала группа – я не знаю, синяков на нем вроде не видела.

Для тех, кто хочет расставить точки над «и», напишу вывод: если уж вы решили жаловаться на преподавателя, подумайте о дальнейших последствиях и том, кто больше пострадает от вашей жалобы впоследствии: вы или он.

А все свои статьи о работе в филиале я собрала в рубрикаторе под общим названием «Моя работочка в филиальчике вузика».

А что демонстрировали ваши ученики? Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Еще о взаимоотношениях учителя и студента читайте:

Как я обманула детей и уволилась из техникума

Чему я научилась у своих студентов или как Марьиванна превратилась в Апокалипсию Армагеддоновну

Кто строже или история о том, как ученик превзошел своего учителя

Мы с Тамарой только парой посещаем в вузе пары

Как я была куратором группы

Нужен ли вам английский? Нет, ни в коем случае

Учитель – не мучитель или учителя тоже люди. Часть 1

Учитель – не мучитель или учителя тоже люди. Часть 2