По мнению экспертов, рейтинг холдинга «Вертолёты России» повысился, что связано с успешной работой компании не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Сегодня российскую технику используют и силовики и гражданские структуры более чем в 100 странах, а в сегменте ударных и тяжёлых машин холдинг и вовсе является производителем номер один в мире. В ходе операции российских ВКС в Сирии эти вертолёты в очередной раз доказали свою надёжность и эффективность.
В основе холдинга «Вертолёты России» конструкторские бюро Камова и Миля. Разработанные этими КБ машины производят на предприятиях по всей стране, в Казани, Улан-Удэ и Ростове-на-Дону. На заводе "Роствертол" собирают знаменитого «Ночного охотника». В серию Ми-28Н пошёл в 2006 году, с тех пор машина отлично себя зарекомендовала и в нашей стране, и за рубежом, поэтому в холдинге «Вертолёты России» решили создать специальную экспортную модификацию Ми-28НЭ.
На ней была увеличена площадь бронированного остекления, что улучшило обзор из обоих кабин, а главное преимущество Ми-28НЭ – модификация с дублированным управлением, вертолёт отлично подходит для обучения лётчиков, та же особенность конструкции помогает в бою, если пилота ранят, штурман-оператор в одиночку сможет вывести машину из опасной ситуации. Но эта техника довольно сложная по сравнению с предыдущими вертолётами и здесь нужна большая теоретическая и практическая подготовка лётного состава.
Ещё один вертолёт, который собирают в Ростове-на-Дону тяжеловесный Ми-26Т2, его тоже модифицировали. Модификация Т2 по-прежнему может поднять до 20 тонн груза, но теперь управляют самым большим серийным вертолётом в мире всего два члена экипажа вместо пяти и всё это благодаря тому, что инженеры завода значительно доработали бортовые системы машины.
Режим автоматического висения, режим автоматического полёта на малых скоростях, автоматического набора заданного эшелона, автоматического полёта по заданному маршруту – здесь в полном объёме используются бортовые, цифровые вычислительные машины.
Однако самым массовым и самым известным вертолётом в мире по-прежнему остаётся Ми-8 и его модификация Ми-17. Большая часть этих машин сходит с конвейера Казанского авиационного завода. Каждый вертолёт состоит из несколько тысяч деталей, примерно полторы тысячи из них казанский завод получает от других российских предприятий по кооперации, а вот доля зарубежных комплектующих незначительна. В основном это связано с импортозамещением комплектующих, сейчас ведутся работы по снятию импортных деталей и замены их на отечественные.
Сегодня интерес к российской технике стабильно высокий, только в 2015 году холдинг «Вертолёты России» поставил заказчикам 212 вертолётов, около 70% пошли на экспорт, 30% на внутренний рынок. Один из последних контрактов – поставка в Китай нескольких Ми-171, Ка-32 и «Ансатов» в медицинской комплектации и даже международные санкции против холдинга стараются не вводить, иначе слишком много стран окажется без технической поддержки своих вертолётов.