Он уже не торт. Новые реалии. Да ты посмотри какая ж графика. Он - супер! Нет, раньше было лучше. Где ролевая система, где реиграбильность? - и всё новостное пространство этим орёт.
И снова - здравствуй. Быть может ты успел услышать новость о том, что готовится к выходу новый Fallout? Шучу. Конечно, же ты слышал. Ведь эта новость буквально везде. Иногда мне кажется, что даже люди в метро на меня смотрят, а в глазах я так и читаю "Новый фолыч - новый фолыч - не хочу в 7 утра ехать на работу - новый фолыч".
Давай просто сядем и разберем, что хорошего было в старых частях (я кстати уже об этом писал, но напишу еще раз), а что было плохо и, что показали нам новые части.
Приготовься. Много букв. Я в тебя верю, ты сможешь дочитать до конца и сделать для себя вывод.
Old School - Старая школа
Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание — это война, что идёт вечно. А война… Война не меняется. С зарождения человеческой расы, когда наши предки впервые раскрыли убийственную силу камня и кости, кровь проливалась в различных целях: во имя бога, ради правосудия или просто в припадке бешенства.
Это мои любимые две части - Fallout 1 и 2. Перепроходил я их столько раз, что и не счесть. Довольно сложно было погасить теплые чувства, хотя бы на время написания минусов этих частей и включить режим "чупа-критик".
В чем прелесть старой школы:
- удачный временной промежуток. Старые части игрались с новым форматом, а сюжет продолжал веяние постапокалиптического настроения;
- гибкая ролевая система. Тут многое зависело от циферок, которые устанавливаются в начале. Это делало игру сложнее или проще, открывая и закрывая определенные сюжетные ветки;
- проработанный мир. Казалось, как мало нужно для создания атмосферы умершего и возрождающегося мира. Оказывается - много. Каждый город с жизнью там отличался. Даже рейдеров можно было понять, если ты создал подобного им персонажа;
- моральный выбор. Да, тут он есть. Твоего героя может кидать во все углы кармического круга (хе-хе, какая фраза). Он может быть и полнейшим отбросом-мясником, и ангелом-спасителем, или просто прохожим;
- мрачность. Обдолбанные наркоманы, садисты, сумасшедшие. Мясо, кровь. Всё это приправлено иногда моральными рассуждениями участников, что делает эти моменты особенно жесткими;
- сюжет. Ты выходишь, чтобы спасти убежище. Или племя во второй части. Ты - герой. Ты - избранный. Банально? Тут - нет. Потому, что мир не считает тебя суперменом. Но на тебя надеются. Это делает каждый твой выбор особенным.
Есть ли минусы? Давайте будем объективны:
- нет "быстрого боя" или его ускорения. Вспомните выстрел в городе. Один выстрел - и на полчаса выйти, чтобы кофе попить;
- довольно примитивный ИИ. Да, тогда он был революционен, но сегодня мы же делаем сравнение - верно? Напарники часто подставлялись, перекрывали ходы и стрельбу, в общем, делали всё, чтобы ты был красавчиком в тактике;
- экономика и предметы. Давай на секунду подумаем, а было ли такое разнообразие оружия, брони и, в целом, предметов, что окружали нас? Да, этот пункт также относится ко времени. Тогда их вполне хватало. Но к определенному моменту тратить деньги было просто некуда;
- анимация. Взломы, перезарядка, открытие шкафчиков. Да, это было долго и занудно. Но это больше придирки.
Совсем скоро тут будут ссылки на продолжение. Подпишись, чтобы не пропустить:
Часть 2: New School - Новая школа
Часть 3: Super Nova - Другая реальность