Раскройте тайну скрытой картины за одним из самых знаменитых шедевров в галерее "Мадонна в скалах" Леонардо.
Реставраторы, рассматривавшие картину, заметили странные детали, скрытые под слоем краски.
С помощью "инфракрасной рефлектографии" они обнаружили следы предварительных чертежей.
Сначала они обратили свое внимание на голову Мадонны. Под ней оказались лицо и рука другой фигуры. Видимо, Леонардо начал писать одну картину, а после отказался от нее ради существующей.
Обнаружение скрытого рисунка
Скрытый рисунок представляет собой женщину на коленях (предположительно Деву Марию) с лицом в близком профиле и рукой, находящейся на груди.
Чтобы получить максимально ясное изображение скрытого чертежа, Галерея связалась с экспертной группой из Флоренции.
Команды из INOA (Istituto Nazionale di Ottica Applicata) и OPD (Opificio delle Pietre Dure) прибыли в Лондон с цифровым инфракрасным сканером высокого разрешения, который является частью их мобильной лаборатории. Совместное исследование дало впечатляющие результаты.
Почему Леонардо передумал
Картина была написаны по заказу миланского Братства Непорочного Зачатия. На самом деле это вторая версия картины. Леонардо, вероятно, продал первую версию (находится в Лувре, Париж) частному клиенту.
На первом варианте картины показана фигура в скалистом ландшафте. Верхняя часть ее головы хорошо видна, как и ее левая рука, которую она держит на груди. Ее руки вытянуты влево и более схематично нарисованы с несколькими изменениями.
Нижняя половина ее тела не видна, но судя по положению ее головы, она, безусловно, стояла на коленях. На заднем плане свободно "набросаны" скалы и растения.
Композиция, вероятно, была задумана как изображение Богородицы, обожающей Христа, хотя нет никаких признаков младенца. Возможно, он был нарисован с чем-то, что не проявилось в инфракрасном диапазоне.
Объединение точек
Рисунки раскрывают информацию о методах работы Леонардо. Он рисовал от руки на панели, или он перенес подготовительный рисунок на поверхность? Если да, то как? Ответ, кажется, заключается в том, что он сделал немного и то, и другое.
Голова на первом чертеже была нарисована короткими перекрывающимися штрихами краски (или чернил), так что на первый взгляд они выглядят как сплошные линии. Это говорит о том, что Леонардо рисовал поверх существующих меток - возможно, соединяя точки, скопировав дизайн на панель, используя pouncing (Pouncing - это искусство, используемое для передачи изображения с одной поверхности на другую. Он похож на трассировку и полезен для создания копий контура эскиза для производства готовых работ).
Правая рука, драпировки и пейзаж растушеваны толстой кистью и явно от руки. Изменения видны, так как Леонардо опробовал несколько разных позиций для руки.
Он использовал один или несколько чертежей для определенных разделов картины и объединял их с импровизированным рисунком.
Эксперты в галерее сравнили рисунок скрытой головы с другой картиной Леонардо. Фигура Святого Филиппа в знаменитой "тайной вечере" также имеет руку на груди.
Фигура обращена в другую сторону, и примерно в два раза больше. Однако, даже если изображение меньше по размеру и обращено в другую сторону, то оно все равно выполнено с необычайной точностью.
Это говорит о том, что Леонардо, должно быть, использовал один и тот же рисунок в качестве основы для первой картины и Святого Филиппа, и что у него должен был быть метод масштабирования своих рисунков вверх и вниз.
Если Вам понравилась эта статья и Вы не хотите пропустить другие, тогда
Читайте также:
Вот что надо знать об импрессионизме