Найти тему
Women's Health Россия

Как создавались морские ароматы

Оглавление

Рассказываем, чем на самом деле пахнет стихия и как ее удалось уместить в крошечную бутылку.

Ароматы с морскими нотами – хороший способ почувствовать себя, закрыв глаза, на берегу океана, даже если до него тысячи километров. Разбираемся, как устроена эта магия и чем на самом деле пахнет свежий бриз из флакона.

История из 90-х

«Акватические ароматы идеально подходят для жары. Это тот редкий случай, когда можно нанести духи на точку пульсации около уха и не испытать удушья в знойный день», – считает Оксана Михевич, национальный тренинг-менеджер Kenzo Parfums. Сложно представить, но в арсенале наших бабушек этой универсальной летней ноты не было – в отличие от цитрусов и цветов, которые используются веками, акватика вошла в моду лишь в конце двадцатого века, в девяностых.

На вопрос «Почему?» эксперт Kenzo отвечает до банальности просто: раньше морские ароматы было просто не из чего делать. «Получить абсолют из розы или эфирное масло лимона куда проще, чем добыть что-то из морской воды, – объясняет она. – Безусловно, парфюмеры пытались воссоздать ощущение прибрежного воздуха с помощью натуральных ингредиентов: цитрусов, лаванды, мяты. Но это было не море как оно есть, а ассоциативный ряд, который заставляет о нем вспомнить».

Ароматы для нее: Aqua Allegoria Teazzurra, Guerlain; Eau des Merveilles Bleue, Hermès; L'Eau d'Issey, Issey Miyake; Acqua Lotus, Molinard
Ароматы для нее: Aqua Allegoria Teazzurra, Guerlain; Eau des Merveilles Bleue, Hermès; L'Eau d'Issey, Issey Miyake; Acqua Lotus, Molinard

Пойти в массы

Все круто поменялось в начале 90-х, когда на полках начали массово появляться ароматы с синтетической морской нотой: Acqua di Gio от Giorgio Armani, Cool Water от Davidoff (ниже на фото – обновленные их версии) – словом целое поколение парфюмов уже пахло не абстрактной свежестью, а тем узнаваемым солоноватым воздухом, что дует с океана.   

Основой всех этих ароматов стала нота Calone, изобретением которой мир обязан случайности. «Открытие принадлежит фармацевтическому гиганту Pfizer. В 1966 году компания проводила исследование на медицинскую тему, но вместо лекарства синтезировала ингредиент с довольно сильным запахом, напоминающим морской бриз», – рассказывает Оксана. Не самый нужный в аптечных делах компонент пролежал на полке больше 20 лет. А попав в свободный доступ, быстро сделался популярным. «Парфюмерный мир, как и мир моды, склонен к перемене тенденций, – продолжает Михевич. – 80-е были полны мощных густых ароматов, и немного подуставшим от «пуазонов» и «опиумов» людям захотелось свежести. Кроме того, общая тенденция к минимализму лишь поддержала парфюмерный тренд».

Но если говорить о России, любовь к акватике не исчезла с годами. Как утверждает Оксана, половина продаж парфюмерии Kenzo на сегодняшний день приходится на франшизу L’Eau Kenzo (до ребрендинга – тот самый L’Eau Par Kenzo, прозрачный и освежающий как море до полудня).

Ароматы для него: Aqva Atlantiqve, Bvlgari; Aqua Kenzo, Kenzo; Cool Water Wave, Davidoff; Acqua di Gio Absolu,Giorgio Armani
Ароматы для него: Aqva Atlantiqve, Bvlgari; Aqua Kenzo, Kenzo; Cool Water Wave, Davidoff; Acqua di Gio Absolu,Giorgio Armani

Другая ниша

Между тем на контрасте с брендами категории «люкс», которые каждое лето выпускают по морскому фланкеру, селективные марки если и не обходят акватику стороной, то в лучшем случае добавляют аромат «для коллекции», а не в качестве главной звезды линейки.

«Та волна, что захлестнула люкс в 90-х, еще не добралась до ниши. Но мне кажется, все впереди, – считает Роман Романенко, парфюмерный эксперт «Рив Гош». – Ведь селективная парфюмерия – это своего рода enfant terrible, несносный ребенок, который хотел делать только то, что не может себе позволить люкс, оградиться, сделать акцент на нестандартных ходах. Сейчас свободные парфюмеры уже стараются не просто удивлять или шокировать, но и сделать аромат, за которым покупатель захочет вернуться. Они идут на сближение с люксовыми стандартами. Думаю, скоро появятся и ароматы, где море будет обыграно нестандартно».  

Но одними домыслами дело не ограничивается: по секрету WH Роман признался, что знаменитый нос Паоло Тенренци готовится выпустить парфюм с интересным авторским аккордом – он будет передавать аромат морского песка, раскаленного, с подсушенными на солнце водорослями.

Читайте также: Как бороться с акне

Кроме того, кроме синтетических аккордов, обыгрывающих морскую тему (со времен появления Calone крупные парфюмерные компании изобрели ни одну группу нот с запахом океана), появляются и интересные натуральные компоненты.

«Совсем недавно я познакомился с великолепным сырьем, которое называется «экстракт водорослей». Поверьте, одна эта нота дает парфюмерам огромное поле для творчества, – уверяет Романенко. – Его аромат напоминает запах водорослей, выброшенных на пляж после шторма». Сомневаетесь, что подобный аромат может украсить композицию? Как это бывает в парфюмерии, компоненты, которые специфически пахнут сами по себе, часто очень красиво ведут себя в пирамиде. Взять хотя бы животные ноты: едва ли вы будете в восторге от чистой амбры, кастореума или цибетина. А при правильной дозировке и должном мастерстве парфюмера они помогают создать настоящие шедевры. И у экстракта водорослей есть все необходимые для этого амбиции.

Читайте также: 12 новых цветочных ароматов

Ставьте лайк, если статья понравилась, подписывайтесь на наш канал и в социальных сетях: ВК, Инстаграм, ФБ, Телеграм.