Развитие российского кинематографа зависит от успеха отдельных картин. Если фильм собрал нехилую кассу, то идеи или методы, используемые в нем, обречены на потоковую эксплуатацию. Сегодня ДБЛЗМ вспоминает исторические вехи современного отечественного кинчика и зарекается не говорить о качестве.
1. "Ночной дозор"
Product Placement
Можно любить или ненавидеть творчество Бекмамбетова, но важность этого дядьки сложно переоценить. Тимур следит за Голливудом и успешно "адаптирует" тамошние идеи под наш кинематограф. С его (и Эрнста) легкой руки "Дозор" окупился, стал первым отечественным блокбастером и робко вышел за пределы России. Но не прокатом единым жив этот фильм. Рекламщик Бекмамбетов первым начал усиленную работу с брендами: в картину напихали кучу продакт плэйсмента, который принес создателям полмиллиона долларов. В российском кино закрепился новый способ заработка.
2. "Горько!"
Народное кино
Режиссер-дебютант Жора Крыжовников раскопал золотую жилу. По сути, его "Горько!" - кино-продукт, идеально соответствующий интересам зрительских масс. Как оказалось, им нужно совсем немного: достаточно взглянуть на себя или на знакомых через призму юмора, праздника и алкоголя. Фраза "смешно, потому что как в жизни" мгновенно окрылатилась, а праздничные комедии "для народа" стали новым российским жанром. Но поймать настроения масс удавалось далеко не всем.
3. "Ирония судьбы. Продолжение"
Ремейки
ДБЛЗМ уже писал о российских кино-ремейках. Там же мы отмечали вторую "Иронию судьбы", как отправную точку в переделывании (и продолжении) советских фильмов. Разумеется, ремейки были и в условных 90-ых, но по влиянию, сборам и популярности ни один из них не сравнится с фильмом Бекмамбетова. В момент идейного кризиса, Тимур популяризировал относительно новый жанр: ненапряжный и простой в исполнении.
4. "Легенда №17"
Спортивное кино
Все в точности, как с "Иронией судьбы": спортивные фильмы изредка выходили на свет (тот же "Матч" с Безруковым), но проваливались, либо были недостаточно успешны, чтобы тащить жанр за собой. Близость сочинской олимпиады заставляла киношников суетиться в поисках идеальной формулы. В итоге, сработало сочетание "великая победа + главный молодой актер + талантливый режиссер". Дальше формула слегка видоизменялась (маловато хороших постановщиков), но народные настроения позволяли зарабатывать. Сейчас все, видимо, пойдет на спад.
5. "Самый лучший фильм"
ТНТ в кино
Как и обещали, ни слова о качестве. В 2007 на экраны кинотеатров впервые вылезли представители "Камеди Клаба" и ТНТ. Телеканал тут же наводнили назойливой рекламой фильма и не прогадали. Удалось нехило заработать на массовом зрителе, пришедшем поглазеть на Харламова, Галустяна и других теле-звезд. Чуть позже эксперимент повторили в ином (еще более выигрышным) формате - с кино-экранизацией "Нашей Раши". ТНТшный бум набирал обороты.