Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

На пределе (2017, Германия)

Единственное послевкусие, которое оставляет данный фильм - чувство глубокого недоумения. Судите сами. Эта трагическая история затрагивает животрепещущую тему современного терроризма, в красках показывает нам страдания родственников жертв этого терроризма, делает акцент на недостатках судебной системы, что позволяет убийцам избегать наказания, и вообще, казалось бы, транслирует зрителю очевидные и правильные вещи. Вот только угадайте с трех раз, о каком именно терроризме здесь идет речь. О том, который на слуху у всего мира и ежегодно уносит в одной только Германии десятки жертв - мусульманском религиозном фанатизме? Да вот ничего подобного. Создатели «На пределе» ведут себя точь-в-точь как чудак из басни Крылова, который «Ну, братец, виноват! Слона-то я и не приметил!». И вместо того, чтобы изобличать действительно актуальную проблему, тычут пальцем в другом направлении: заламывают руки по жертвам некой неонацистской организации, что убила за несколько лет (!) не то шесть, не то аж де

Единственное послевкусие, которое оставляет данный фильм - чувство глубокого недоумения. Судите сами. Эта трагическая история затрагивает животрепещущую тему современного терроризма, в красках показывает нам страдания родственников жертв этого терроризма, делает акцент на недостатках судебной системы, что позволяет убийцам избегать наказания, и вообще, казалось бы, транслирует зрителю очевидные и правильные вещи. Вот только угадайте с трех раз, о каком именно терроризме здесь идет речь. О том, который на слуху у всего мира и ежегодно уносит в одной только Германии десятки жертв - мусульманском религиозном фанатизме? Да вот ничего подобного. Создатели «На пределе» ведут себя точь-в-точь как чудак из басни Крылова, который «Ну, братец, виноват! Слона-то я и не приметил!». И вместо того, чтобы изобличать действительно актуальную проблему, тычут пальцем в другом направлении: заламывают руки по жертвам некой неонацистской организации, что убила за несколько лет (!) не то шесть, не то аж девять эмигрантов-арабов. Дескать, глядите все - вот он, тот самый «Чубайс», который у нас во всём виноват!
Я никоим образом не оправдываю действия неонацистов и осуждаю любой радикализм, но ёкарный стыд, ребята! Что-то подсказывает мне: в арабских гетто Германии от тех же наркотиков ежедневно (!) умирает гораздо больше народу. Однако вот ведь досада - такая «эмигрантская смертность» режиссера Фатиха Акина абсолютно не волнует. Впрочем, его имя дает исчерпывающий ответ на то, почему он в упор не замечает один вид терроризма величиной со слона, а ковыряется с лупой и пинцетом над какими-то «насекомыми». Ну что ж, как говорится, с пониманием относимся. Вот только этот стыдливый отвод глаз в сторону уж точно не делает Акину чести, даром, что его картина сорвала несколько престижных фестивальных наград.

-2

Правда, единственная, кого мне хочется тут наградить, это актриса Дайан Крюгер. К ней нет абсолютно никаких претензий. Она и в образ вошла глубоко и отыграла на пределе своего мастерства и нервов. А вот сам фильм, увы, не обошелся без выпендрежной «европейскости», утонув в сплошных рефлексиях и не став радовать тех зрителей, кто рассчитывал увидеть здесь хоть какую-то движуху. Примерно через час после начала картины мы понимаем, что не стоит ждать от нее ни очередную «Отважную» (2007), ни «Иностранца» (2017) - известные фильмы про кровавый гражданский самосуд. Ну а когда до финала останется минут двадцать, все надежды на хоть какой-нибудь сюжетный драйв исчезнут окончательно. И пусть нетривиальная концовка всё же подсластит вам горечь о зря потраченном времени, общее тоскливое впечатление о «На пределе» это не изменит.
В общем, как я понимаю, если бы Фатих Акин захотел публично осудить не терроризм, а преступность, он наверняка обратился бы с обвинительной речью ко всем ворам-карманникам и форточникам. Ведь это именно они, а не наркомафия и прочие бандитские кланы, несут ответственность за основную долю европейского криминала! Бей их ребята, и будет тогда всем нам счастье!.. Да, вот такой позорно скользкий фильм получился у режиссера Фатиха, выбравшего для бичевания самого мелкого и безобидного из всех «террористических» противников. И ни старания талантливой Дайан Крюгер, ни высокий накал страстей, ни в целом добротная техника съемок не маскирует махровую предвзятость и лицемерие Акина, смотреть другие фильмы которого у меня теперь пропало всякое желание.

-3