Первая часть краткого разбора фильмов одного из ключевых французских режиссёров 80-х, снимавшего в отличие от коллег «кино с человеческим лицом».
«Лола» (Lola), 1961
Что представляет собой: чувственная монохромная мелодрама с непередаваемым французским колоритом начала шестидесятых.
Стоит ли смотреть: несомненно. Фильм категорически хорош даже по меркам мощного для французского кино 1961 года.
«Залив ангелов» (La baie des anges), 1963
Что представляет собой: более социальная версия «Лолы».
Стоит ли смотреть: фильм немного слабее дебюта, но просмотра определенно достоин.
«Шербурские зонтики» (Les parapluies de Cherbourg), 1964
Что собой представляет: самый известный французский мюзикл, революционизировавший жанр, «первый полностью спетый фильм».
Стоит ли смотреть: признанный шедевр, причём признанный заслуженно.
«Девушки из Рошфора» (Les demoiselles de Rochefort), 1967
Что собой представляет: более воздушную, более интеллектуальную, да и в целом лучшую версию «Шербургских зонтиков»
Стоит ли смотреть: «Девушки из Рошфора» – фильм, которому удалось запечатлеть на экране глянцевую, романтичную, "открыточную" Францию и ни разу не сфальшивить.
«Отелье моделей» (Model Shop), 1969
Что представляет собой: англоязычный дебют Деми, французскую мелодраму, перенесенную в американские декорации.
Стоит ли смотреть: если владеете английским и сможете найти в интернете, то стоит.
«Ослиная шкура» (Peau d'âne), 1970
Что представляет собой: Экранизацию сказки Шарля Перро про инцест в формате мюзикла.
Стоит ли смотреть: только в том случае, если вы фанат «Шербурских зонтиков» и «Девушек из Рошфора». Остальным лучше пройти мимо.
Флейтист-крысолов (The Pied Piper), 1972
Что представляет собой: ещё одна сказка, еще один мюзикл.
Стоит ли смотреть: лучше "Ослиной шкуры", но до фильмов Деми 60-х, как до неба.