Найти тему
WAYTOSTART

Нативная реклама - главный драйвер онлайн-торговли

Оглавление

Ни для кого не секрет, что обычная реклама уже не работает, пользователи устали от навязчивых объявлений, то и дело вылезающих на всех экранах ноутбуков, во всех браузерах и социальных сетях, даже в мессенджерах. Все больше эти наводняющие контент послания становятся похожи на стаю мух, которых так и хочется пришлепнуть мухобойкой.

Но как тогда бороться за внимание покупателей? При помощи рекламы под прикрытием, когда в бой выходит нативная реклама - по-настоящему взрывающая мозг покупателя, где невозможно распознать маркетинговую подоплеку. В этой статье мы подробно рассмотрим:

Что такое нативная реклама?

Какие задачи решает нативная реклама в бизнесе?

Как ее создавать?

Как работает нативная реклама в социальных сетях?

Примеры удачного применения нативной рекламы в бизнесе

Что такое нативная реклама?

То и дело в кулуалах маркетологи делятся своими успехами в нативной рекламе. Что же это такое и почему об этом явлении там много говорят?

Нативная реклама (англ. nativeadvertising) - это контент, который генерируют рекламодатели для привлечения к себе внимания в контексте пользовательских интересов. Здесь акцент делается не на сам бренд и его характеристики, как в обычной рекламе, а именно на полезности контента или развлекающей составляющей для людей. Характерная особенность такой рекламы заключается в ее гармоничном вписывании в оформительский контекст размещаемой площадки.

Посмотрите удачный пример как органично и практически незаметно вписана реклама в The Telegraph

Или там же советы от Икеа, как сделать сон комфортнее

Заметите ли Вы логотип Airbnb?

Естественная реклама кажется пользователям однородной частью сайта, поэтому редко вызывает раздражение. Нативный формат реклама это когда публикация совсем не похожа на коммерческую рекламу, скорее она будет латентной, хитро поджидающей пользователей, которые рыщут в интернете в надежде откопать интересный и полезный контент.

Как появилась нативная реклама?

Предшественниками нативной рекламы можно назвать всеми любимый контент - маркетинг, джинсу и пиар - журналистику. Многие специалисты часто путают все эти понятия. Если рассматривать бренд - журналистику, то там возможны заказные варианты статьи с целью представить бренд в более привлекательном свете для клиента. Нативная реклама носит больше нейтральный характер и совсем не показывает преимущества и выгоды компании. Если брать скрытую рекламу, то в нативной рекламе не скрывается ее проплаченность. В отличие от контент - маркетинга, нативная реклама четко декларирует, что она - реклама.

На самом деле нативная реклама - это совсем не новинка рекламного рынка. Истоки своего развития она берет еще в 19 веке, когда в журналах и газетах всем рекламодателям отводилось одинаковое количество строк для рекламы своих товаров. Чтобы выделиться среди толпы похожих друг на друга объявлений, производитель фермерских товаров решил разместить свод рекомендаций как правильно ухаживать за клубникой с весны до осени, где в конце упомянул о своих сельскохозяйственных продуктах. Да! Вы, наверное, сейчас вспомнили про современный формат публикаций:

100 лайфхаков как полюбить себя

200 способов победить свою лень

777 гениальных идей как поздравить коллегу с 1 апреля

Сложно себе представить, но они зародились почти пару столетий назад, и до сих пор живы.

Начало 20 столетия ознаменовалось уже новыми форматами нативной рекламы: когда по радио во время трансляции матчей ведущий делал рекламные паузы для упоминания спонсоров. Что касается телевидения, то все, наверное, помнят навязчивую рекламу Рrocter & Gamble в мыльных сериалах Просто Мария или Санта Барбара. Но по-настоящему расцвет естественной рекламы пришелся со стремительным развитием интернет - технологий. В первую очередь это сказалось на появлении контекстной рекламы, которая связала бизнес с их клиентами. Во - вторых, переворот совершили медиа - компании типа BuzzFeed, которые отказались от размещения баннеров и сконцентрировали усилия на генерировании вирусного спонсорского контента. Сам же термин "нативная реклама" впервые ввел американский бизнесмен Фред Уилсон во время рекламной конференции в 2011 году.

Нативная реклама, примеры

Нативная реклама может быть любого формата - фото, видеоролик, текст, аудио, инфографика, интерактив. И сам бренд здесь может быть едва уловим, как например, научный эксперимент и одновременно рекламная кампания Red Bull, когда весь мир был прикован к Youtube и наблюдал, как австрийский бейсджампер Феликс Баумгартнер совершает прыжок из стратосферы на сверхзвуковой скорости. На глазах у миллионов зрителей он оставил капсулу в космосе и приземлился на залитое солнцем поле с высоты 39 километров. Об этом говорил весь мир, подготовка проекта заняла несколько лет, были потрачены миллионы долларов. Мало кто верил в проект - многие телеканалы отказались от съемки, ведь исход эксперимента мог быть непредсказуемым. Дискавери решил рискнуть и не прогадал: рейтинг передачи после трансляции взлетел до запредельного максимума. Проект Stratos был подготовлен и оплачен производителем энергетических напитков Red Bull. Что касается рекламы, то здесь не было втюхивания какого-то продукта или призыва купить, компания обошлась обычным размещением логотипа на капсуле и скафандре. Результаты нативной рекламы были тоже впечатляющие: ролик на YouTube посмотрели более 1 млрд. человек, различные телекомпании и радиостанации осветили это событие, за первые полгода после эксперимента продажи компании взлетели на 7% .

Почему нативная реклама растет стремительными темпами?

Во-первых, потому что меняется сам покупатель и его требования.

Во-вторых, сегодня все известные браузеры предлагают пользователям блокировать всплывающие окна и баннеры. По данным экспертов, кликабельность баннеров за последние 10 лет упала не в два, а в 10 раз. Сегодня широко распространено понятие "баннерная слепота", когда люди просто не замечают баннерную рекламу, а рекламное сообщение не пропускают в зону сознательного внимания. Когда пользователь видит рекламу, у него включается красная лампочка: "Осторожно, сейчас мне опять что-то хотят впарить". Человек сразу понимают, что им манипулируют и доверие к такой компании и бренду снижается.

Нативную рекламу используют абсолютно все, просто не замечают этого. Когда создавали какой-нибудь интересный информационный пост для своих подписчиков в социальных сетях и мельком упоминали какой - нибудь бренд или название компании.

Когда размещали рекламу у блогера или известной личности, которая начинала пост с того, как чудесно она отдохнула где-нибудь на Восточном побережье Австралии вместе со своим котом Тимми, который погружался вместе со своей хозяйкой на Большом Барьерном Рифе. Как он это сделал? Да потому что фирма Пупкин и Ко начала выпускать акваланги для кошек, чтобы любимцы вместе со своими хозяевами жили на полную катушку. А хозяева, которые серьезно увлекаются дайвингом, но сильно привязаны к своим питомцам, не расставались с ними даже во время этого увлекательного занятия.

Нативная реклама может быть под силу абсолютно всем компаниям - и маленьким и большим. С появлением социальных сетей эта задача упростилась многократно. Главное - креатив, творческая жилка и понимание потребностей своего покупателя. Маркетологи и рекламщики до сих не пришли к общему знаменателю относительно того, что можно считать нативной рекламой, а что нет. Многие специалисты сходятся во мнении, что продвижение бренда через собственное медиа, скрытую рекламу и материалы под заказ, - нельзя причислять к естественной рекламе.

Форматы размещения нативной рекламы

  • Социальные платформы: в ленте пользователей такие посты выделяются отметкой "Реклама".
  • Контекстная реклама, которая появляется над результатами поисковой выдачи - тоже считается нативной.
  • Онлайн - СМИ. Форматы продвижения брендов сегодня используют практически все СМИ. Например, Медуза называет такие материалы партнерскими, они готовятся совместно с редакторской командой и представителями самой компании и бренда.
  • Блогеры и селебрити в Инстаграм и Youtube очень любят фоткаться с брендами, но такая реклама в последнее время немного надоедает. Исследователи даже приходят к выводу о том, что люди даже не обращают внимание на "распиаренный" своими кумирами бренд.
  • Различные тематические сообщества в социальных сетях. Подписчики таких групп являются очень лояльными читателями контента, поэтому охотно "скушают" блюда с нативной рекламой какого-нибудь бренда.

Как создать нативную рекламу?

Как и в любой работе нужно придерживается четкого плана.

  • Сначала нужно определить цели рекламы, это могут быть как коммерческие - увеличение продаж, так и имиджевые - повышение индекса известности или уровня доверия клиентов к бренду. Вариантов очень много, главное найти свой и правильный.
  • Далее необходимо определиться с целевой аудиторией. На первый взгляд - это весьма простой процесс. Но как только возникает выбор площадки для нативной рекламы, у маркетологи впадают в настоящий ступор. Например, вы продаете холодильники. Кому они подойдут больше всего? Молодоженам - новоселам, пенсионерам, бизнесменам итд? В этом случае нужно провести качественное маркетинговое исследование с целью выявления самого прибыльного клиента и уже на него направить рекламу.
  • Третий этап - определение площадки, где сконцентрирована большая часть вашей целевой аудитории. Если они любят читать Медузу или Tipler.ru, можно продумать формат размещения на этой площадке. При генерировании самого контента важно также понимать, что нравится читать вашей потенциальной аудитории: публицистика, развлекательный контент, интервью итд.
  • Далее необходимо составить контент - план, подготовить сценарий, если это ролик, проработать структуру текста, если это публикация, подобрать фото. 5. Заключительный этап - оценка эффективности. Оценивается нативная реклама как обычная коммерческая при помощи двух показателей - конверсии и CTR. Можно оценить и LTV - показатель, который демонстрирует, сколько каждый покупатель приносит ей денег за все время общения с ней. Рассчитываться он будет следующим образом:
    TV = (средняя стоимость сделки) x (среднее число покупок в месяц) x (среднее время удержания клиента в месяцах).

Некоторые компании для аналитики применяют счетчик доскрола, который анализирует, какая доля читателей добирается до конца страницы, какая до ее середины. Если размещение было длительным, то проводят опрос до и после размещения. Это в свою очередь позволяет оценить отношение покупателей к бренду, вернее, сделать выводы о том, как оно поменялось после рекламы. Парадоксально, но бывает и такое, когда отношение к бренду после рекламы меняется не в лучшую сторону и это скорее связано с тем, что нативная реклама была слишком агрессивна и откровенна.

Ошибки при создании нативной рекламы

  • Призыв к действию - call to action.Это самая распространенная ошибка, которую допускают контентщики при написании текста. Если реклама содержит призыв к действию, то она уже не будет являться нативной, а превращается в обычную коммерческую.
  • Слишком много информации о компании и бренде. Даже если очень хочется рассказать о своем бренде и компании, нужно воздержаться, иначе можно нарушить все правила генерирования нативной рекламы.
  • Хвастовство своими достижениями. Не нужно писать, какие вы молодцы, что работаете 10 лет на рынке, что у вас самый широкий ассортимент. Лучше расскажите о своих ошибках на пути к успеху, всегда полезно учиться на чужих ошибках, чтобы вынести ценный опыт и не повторять их.
  • Длинные лонгриды. Читать не будут, сегодня пользователи ценят свое время и предпочитают короткие послания длинным.
  • Много идей в одной публикации. Внимание человека устроено таким образом, что он может ухватить только одну главную идею из контента. Поэтому не стоит в одном сообщении сразу рассказывать читателю обо всем на свете, распыляя его внимания во все стороны. Используйте правило: одно сообщение - одна идея.
  • Скучно! Как писать нативную рекламу? Весело, живо, задорно, с юмором! Основная задача нативной рекламы - вдохновлять эмоциями, поэтому здесь очень важно по максимуму показать, что вы ПИСАТель с большой буквы. Чтобы развить в себе это качество, вдохновляйтесь сами великой классикой, любимыми книгами и фильмами, короткими роликами, - да чем угодно, лишь бы муза посетила вас в виде интересных идей и замыслов.
  • Учение - свет, а неученье - тьма. Не стоит останавливаться на одном жанре - всегда ищите, учитесь у других интересно подавать информацию своим читателям.

В чем отличия между скрытой и нативной рекламой?

На самом деле здесь очень тонкая грань, которую увидеть могут только профи. В случае нативной рекламы подразумевается, что читатель получает уведомление о том, что реклама проплачена. Например, Лебедев помечает такие сообщения особы маркером "пост проплачен".

Золотые правила нативной рекламы

ВАЖНО! Очень важно, покупая рекламу на нативных площадках, убедиться в том, какова реальная аудитория этой платформы. Часто такие площадки практикуют нагон левого трафика, использование чат-ботов, использование неактуальной статистики посещаемости. Чтобы получить прозрачную картину, можно попросить гостевые доступы в Яндекс.Метрику и Google Analytics, подойдут также SimilarWeb. Обратить внимание нужно и на распределение трафика. Если вы заметили, что много трафика идет со сторонних ресурсов (реферальные ссылки), то это говорит о том, что своего ядра аудитории у платформы нет. Распределение трафика должно быть равномерным, без перекоса в ту или иную сторону. Требований к размещению нативной рекламы сводятся к следующим постулатам:

  • Реклама не должна выступать раздражающим фактором для пользователей
  • Она должна гармонично вписываться в контент сайта, на котором размещается
  • Обязательно нужно указать метку "реклама"

Ассоциация Internet Advertising Bureau (IAB) подготовила специальный документ с рекомендация по нативной рекламе для медиа и брендов.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Интерес к нативной рекламе с каждым годом только увеличивается благодаря таким преимуществам как:

  • Низкие затраты на ее реализацию, что особенно актуально в условиях кризиса и оптимизации рекламных расходов
  • Клиенты не воспринимают нативку как коммерческую рекламу, а значит, фактор раздражительности сведен к минимуму
  • Распространение такой рекламы может быть вирусным, что даст еще больший прирост лояльных читателей
  • Не блокируется пользователями, потому что в большинстве случаев они просто не понимают, что это было реклама!
  • Удобно читать и просматривать с любых экранов

Минусы

Пока еще отечественные специалисты не могут похвастаться хорошими успехами в генерировании нативной рекламы. Она не работает при разовом размещении. Для того, чтобы получить высокую эффективность, необходимо точечно взаимодействовать с целевой аудиторией, предлагая ей несколько публикаций. В нативной рекламе не работает принцип масшабируемости, как , например в баннерной, когда можно один баннер одинаково разместить на 10 площадках. Существенным минусом также является отсутствие четких стандартов и критерии при размещении нативной рекламы. Именно по этой причине многие специалисты часто не понимают механизм ее работы и создания и часто разочаровываются в результате. И еще один существенный минус - когда реклама сделана кое - как, она выдает себя и сильно раздражает пользователей.

Только представьте, что он вдруг увидел интересную информацию, стал читать, но вдруг на самом интересном месте узнает, что это реклама какого-то бренда или компании. Велика вероятность, что доверие уже к этому источнику информации утрачивается, у читателя начинает раздражение. Кому же верить, если везде реклама? Чтобы такого недоразумения не происходило, ловите еще пару правил как использовать естественную рекламу, которая не будет раздражать пользователей.

Правило 1. Для рекламы используйте только те товары, которые могут быть интересны пользователям.

Правило 2. Упоминание бренда или компании лучше всего сделать один раз.

Правило 3. Брендированная инфографика с размещением логотипа будет способствовать тому, что читатели быстрее запомнят бренд и компанию.

Как вам англоязычная нативная реклама пива Guinness по устрицам?

Нативная реклама в социальных сетях

Давно было установлено, что люди лучше реагируют на визуальную рекламу, нежели чем на текстовую. Именно поэтому наиболее эффективными площадками для размещения естественной рекламы станут Instagram и Pinterest. Классикой жанра могут послужить фото Футболиста Тарасова в магазине Nike или Ксении Бородиной с Компливитом в руках или Виктория Боня с системой отбеливания зубов.

Очень востребованным форматом нативки также служит инфографика, где можно в простой, яркой и доступной форме представить информацию о товаре или услугах. Facebook и Вконтакте больше имеют информационно - текстовую направленность, нежели визуальную. Хорошо идут в ход форматы лайфхаков, полезных рецептов. В Twitter в качестве нативной реклымы популярны рекомендованные твиты, хештеги или рекламные аккаунты.

Что касается видеоплатформы Youtube, то хорошим примером может стать «продакт плейсмент» (product placement), когда реклама товара оборачивается как в обертку от конфет в вкусный и полезный контент. Впервые продакт плейсмент был использован в кино уже в начале 20-го века. В Голливуде эта волна началась еще с появления агента 007. Производители авто, часов, алкоголя, дорогих костюмов буквально атаковали своими предложения продюсера картины, а Джеймс Бонд постепенно стал примером подражания для мужчин всего мира - они пили водку Belvedere как Джеймс Бонд, приобретали такие же авто, носили часы Omega, разговаривали по телефону Sony.

В 90-ых годах в фильме Инопланетяне Стивена Спилбега впервые применялась реклама сладостей Hersheys, после фильма доход от продаж конфет вырос на 65%, в то время как компания Mars нервно билась головой об стенку, потому что сначала контракт предложили ей. Этот рекорд считается первым зафиксированным показателем эффективности такой рекламы. В нашей стране тоже процветал продакт - плейсмент, только у нас это называлось Госзаказом, когда в "Невероятных приключениях итальянцев в России" впервые показали Ваз-2103. А в "Бриллиантовой руке" герой "на полагающуюся по закону премию купил себе Москвич".

А теперь вопрос: эффективно ли это на Youtube?

Да, если это:

  • Крупный авторский канал, где есть явный персонаж, ведущий, общественный деятель, эксперт какой-то в области, мнению которого доверяют. Он может рекламировать имиджевые элементы.
  • Для интернет - магазинов различные обзоры гаджетов, техники, электроники итд, когда вы рассматриваете плюсы и минусы какой-то техники, оборудования, гаджета и с канала можно перейти в интернет - магазин по аннотации или по ссылке в описании.

Ну вот и все, мы с вами рассмотрели все важные аспекты нативной рекламы, осталось просто их применить, либо дорогу осилит идущий.