Социальные сети в очередной раз в центре скандала о распространении личной информации. Стало известно, что Facebook сообщал рекламодателям информацию пользователей. Это вызывает опасения относительно доступности данных о пользователях социальной сети.
Заметим, что Facebook является партнером по обмену данными с производителями многих устройств, таких как Apple, Microsoft и Samsung. Партнерские отношения заключены с того момента, когда приложение Facebook стало доступным для гаджетов. Facebook не отрицает передачу информации третьим лицам. Утверждая, что это сделано для удобства пользователей. Подбирается наиболее привлекательная реклама, отвечающая на запросы, исходя из пользовательской активности.
Итак, в ходе исследования, учеными из Принстонского и Северо-Восточного университетов США, выборочно были рассмотрены несколько сотен телефонных номеров пользователей, указанных в аккаунтах. Выяснилось, что рекламные компании для настройки таргетинга используют информацию о пользователях из социальной сети. Более того, используются, предоставляются и данные тех владельцев, которые заведомо скрывают информацию в своем профиле. Facebook комментирует заявление о сотрудничестве с рекламными компаниями тем, что предусмотрен ряд соглашений, регулирующих использование предоставленных данных, определяющие и ограничивающие договоры. И случаев некорректного использования информации установлено не было.
Как так. Было уже, по меньшей мере, два громких сообщения о распространении информации пользователей социальной сети. Скрытые записи порядка десяти миллионов человек, пользователей Facebook находились в открытом доступе. Ситуацию списали на техническую ошибку. И это тогда, когда еще не стихли страсти о передачах данных пользователей, во время избирательной кампании Трампа, для политической агитации. Представители Facebook несвоевременно заявил об утечке. При этом, компания «Trump Make America Great Again committee» является крупнейшим заказчиком рекламы у Facebook с 2014 года. Была ли утечка?
Рекламные кампании всегда составляли немалую долю бюджета корпораций. Поэтому анализируется вся информация о том, что человек покупает, какие действия совершает в интернете. Именно социальные сети способны дополнить досье. Сообщить важные параметры целевой аудитории: возраст, пол, интересы и многую другую информацию. Пользователи сами того не подозревая, участвуют в маркетинговых исследованиях.
Источник: https://firbonews.ru/