Найти в Дзене
Introvertigo

Топ 7 признаков идеальной RPG

Оглавление
Идеальные игры в разных жанрах сочетают в себе множество элементов. За время существования жанра RPG разработчики пытались воплотить в жизнь идеальную игру. Но при разработке важно соблюдать баланс из элементов, которые нужны для восприятия целостного проекта. Перекос в сторону одного из элементов или его недостаток отражается на игре. Представляю свой топ признаков, из которых состоит идеальная ролевая игра.

1 Большой, открытый мир

Открытый мир для путешествий
Открытый мир для путешествий

Куда податься герою ролевой игры? Всегда должен быть уголок, где еще не побывал рядовой игрок. Открытый мир - это основной признак, без него нельзя говорить про свободу выбора. Геймер, замкнутый в "коридорных играх" перестает ассоциировать себя с героем и теряет в погружении в игру.

2 Задания от каждого встречного

Задания от простых до сложных
Задания от простых до сложных

Множество заданий - это то, что отличает обычную игру от идеала. Мы привыкли, что задания дают небольшие группы "именных" героев, но в настоящей ролевой игре желание попросить известного героя должно быть у каждого встречного. А в зависимости от решений и изменений в игре задания должны меняться.

3 Персонаж и характеристики влияющие в любой момент

Характеристики лишь по началу сложны
Характеристики лишь по началу сложны

Создание персонажа - это то без чего не обходится ни одна ролевая игра. Различные ролевые системы имеют свои нюансы, но главная суть - должна быть гибкая настройка персонажа, вплоть до создания дурака или хилятика, и это также должно влиять на диалоги и прохождение. Кроме того, игра должна предлагать различные, зачастую нестандартные, способы применения характеристик, мы забываем, что RPG зародились из настольных систем и там, в зависимости от мастера и фантазии игроков, возможно было все. Сломать дверь или стену, забраться в щель, охмурить NPC, использовать мудрость и интеллект для новых вариантов диалогов и решений головоломок в подземельях. Например в последней игре Pathfinder: Kingmaker применение силы и ловкости стало проявятся на простых локациях, а в диалогах есть различные варианты решений, за что можно только похвалить.

Вам может быть интересен обзор игр от российских разработчиков, в том числе и Pathfinder: Kingmaker, в составе цикла Российский игропром выходит из сумрака. Часть 2

4 Изменяющийся мир

Изменяющийся мир - подвластен действующим
Изменяющийся мир - подвластен действующим

Мир стоящий на месте - мертвый мир. Если в игре обычные NPC и спутники не реагируют на изменения мира, то это беда. Но изменяющийся мир должен быть глубже прописан. Например NPC могли бы основывать свои магазины и лавки, на месте разрушенных городов появлялись бы новые, на место убитых NPC приходили бы другие люди со своими взглядами на героя и изменения. В жизни мира должны принимать участия не только герои, но и спутники с NPC.

5 Спутники и противники со своими выборами

Спутники, каждый подобен истории
Спутники, каждый подобен истории

А теперь о спутниках и врагах. Что может быть лучше, чем интересные помощники и сильные идейные противники? Однако, в зависимости от решений, игроки должны сталкиваться с отторжением со стороны спутников и похвалы со стороны противников, также неплохо было бы при отыгрыше отрицательного героя полностью менять повествование с переходом на сторону зла и сменой всего состава группы и целей игры. Ведь спутники уже давно научились уходить из-за ваших решений, почему бы врагам и прочим не приходить? А из разряда фантазий - рост из NPC новых героев в следствии изменяющегося мира (по пункту 4).

6 Сюжет длиною в жизнь

Сюжет с плохой концовкой - тоже сюжет
Сюжет с плохой концовкой - тоже сюжет

Сюжет в ролевой игре не должен стоять на месте, и должен двигаться, несмотря на скорость прохождения и исследований. Задержались - получите разрушенный город, много отдыхали - получите сильнейших соперников, они то не сидели на месте. Однако, хоть сюжет пишут герои, но NPC также должны участвовать, организовывать сопротивление, посылать гонцов, для вразумления главного героя, и прочее. Множество концовок и случайных событий - залог повторного прохождения и глубины сюжета.

7 Гибкая боевая система

Боевая система как вода - все зависит от формы сосуда.
Боевая система как вода - все зависит от формы сосуда.

Боевая система - это не только навыки, оружие и заклинания, это еще и окружающий мир. Взаимодействие с миром и окружающими вещами вот залог интересных и гибких боевых систем. Обрушение на головы противников (или на свои) потолка пещеры, заморозка врагов в лужах и создание укрытий от лучников. Комбинирование навыков и сложные сочетания - вот будущее для проявление фантазии в бою, но это должно быть с учетом характеристик героев. Слабый - не сдвинешь повозку для укрытия, дурак - о комбинации не знаешь, умный - появляются новые возможности по взаимодействию и так далее.

На сегодня все! Спасибо за внимание! Поставьте лайк в поддержку, напишите в комментариях есть ли другие признаки идеала и какие RPG Вы считаете идеальными. Подписывайтесь на канал, здесь много интересного! Делитесь ссылкой с друзьями и знакомыми .