Найти тему
Стакан молока

Слово, свобода и кровь

Оглавление

«Легкое» слово

Частушка-душа народа. Эта фраза кажется затасканной, а в литературе стала штампом. Кто и как придумывал частушки, еще никто точно не исследовал. В деревне и сейчас праздники, гулянья и застолья не бывают без частушек и самородных песен. И, если верно рассуждаю я,- частушка – зеркало, отражение времени.

В наше время как-то быстро вошли и тотчас стали привычными слова «убью», «убийство», «убили». Малое дитя, во дворе играючи полез вверх по лестнице, молодая мамаша уже орет: «Куда полез! Слезай сейчас же, убью.

«Не убий» – первая из заповедей. Но вот, будучи даже и в деревне на свадьбе. Молодая женщина, желая подчеркнуть новизну и оригинальность частушки, умело притопывая, размахивая руками, пела:

«А мне милый говорит:

Милка, я тебя убью,

Неужели ты не чувствуешь,

Как я тебя люблю!»…

или:

«А мне милый говорит:

«Милка, я тебя убью!»

Поневоле отвечаешь:

«Горячо тебя люблю!»

Кто доволен свободой

Свобода торговли, свобода печати, свобода пустой болтовни… О, как много свободы! Ничем наши действия не связаны, никто не несет ответственности перед Богом, моралью, обычаями, законами… Свобода для людей слабых, без культуры, известных обязанностей перед обществом и т.п. – непереносима. Выйдите на улицу – и вы увидите мучеников свободы. Сокращенные на производстве, просто бездельники, перекупщики краденого, пенсионеры, которые не в состоянии прожить на пенсию, - все это мученики нашей свободы.

Выходит, мало кто из честных людей хочет «свободы». Почти все недовольны свободой. Кто знает, что таится в кладовых слова «свобода»? Наши слова, поступки, действия не связаны ничем. Такая свобода непереносима для людей, привыкших к самодисциплине, порядку в обществе, ответственности. История ничему нас не научила. Уже была такая свобода. Не окажемся ли мы опять под лозунгами «Грабь награбленное!»?

Кровь

Прямое соприкосновение с кровью – вот в чем сущность души, и даже духа человека. Мысль, пища, похоть, алкоголь, табак, страсти – все приводит в движение душу, все изменяет человека. И ведь от мира, который как раз и состоит в этих соприкосновениях, от этого мира – не убежать. Так что же?

Деньги же – напротив, еще усиливают яд этого соприкосновения с миром «через кровь». Большие деньги – увеличивают замутнение крови настолько, что человек перестает даже и понимать, где добро, а где – зло, где земля, а где – небо.

…А детство, так нами любимое, - это, по существу, незамутненное еще состояние нашей крови, русла его. Как я чувствовал Бога в детстве! И это счастье бытия, страх темноты… Его присутствие на каждом шагу. Где все это? И как очистить кровь, загаженную грехами. Вместо этого – напротив, многоразличный допуск греха через кровь, который даже и состав крови изменяет.

И сколько надо сорокадневных постов, чтобы все изменить, измениться, чтобы взалкать по-настоящему, да и не греха взалкать, а – неба!

Tags: ПрозаProject: MolokoAuthor: Киляков Василий