АКПП которая в народе больше известна под именем коробка автомат очень надежный и комфортный механизм завоевавший сердца многих автолюбителей. Ведь в городском режиме гораздо удобнее один раз включить драйв и больше ее не трогать, чем постоянно переключать механическую коробку передач.
Однако, несмотря на тот факт, что данный агрегат устанавливается на автомобили уже не одно десятилетие большинство водителей так и не научились им правильно пользоваться и допускают одни и те же ошибки, которые приводят к тому, что требуется ремонт АКПП. Согласитесь, что гораздо проще выработать привычку и правильно эксплуатировать автомобиль так, чтобы коробка автомат служила долго, чем периодически отдавать свои деньги автосервису за ремонт АКПП или ее замену.
Итак, давайте разберемся в чем именно наиболее распространенные ошибки допускаемые водителями:
1. Самой распространенной ошибкой является то, что водители начинают движение на автомобиле в холодную погоду предварительно не прогрев масло в АКПП. На самом деле недостаточно прогреть двигатель, нужно чтобы прогрелась и коробка передач. Для этого достаточно удерживая машину тормозом поочередно перевести селектор АКПП по всем режимам удерживая в каждом положении несколько секунд. Этого будет достаточно, чтобы масло в АКПП попало во все механизмы и они были надежно смазаны. При этом, первые 100 метров зимой не стоит резко газовать, все движения должны быть максимально плавными.
2. Нельзя нажимать на педаль газа до тех пор пока АКПП не включит передачу. Проще говоря включив драйв на селекторе коробки автомат нужно дождаться пока не почувствуется, что передача включена и только потом можно отпускать тормоз и трогаться с места. Понять, что можно ехать по характерному «напряжению» машины, тем кто водит машину с таким типом трансмиссии очень хорошо известно о чем идет речь.
3. Нельзя переключать режимы R и D не дождавшись полной остановки автомобиля. Очень часто приходится видеть, как машина выезжая с парковки задним ходом не делая остановку начинает движение вперед. Это грубейшее нарушение правил эксплуатации и коробка автомат вам таких «шалостей» не простит. Дело в том, что при движении автомобиля в противоположном направлении и подключении обратной передачи происходит очень жесткое переключение, а это в свою очередь приводит к повышенному износу внутренних частей. Запомните — так делать нельзя.
4. Неправильное использование нейтрали. Видимо по привычке оставшейся от опыта эксплуатации автомобилей с МКПП многие водители переключают АКПП в положение N всякий раз когда стоят на перекрестке. Делать этого не нужно, так как у любого агрегата есть свой ресурс заложенный производителем и количество переключений до момента пока потребуется ремонт АКПП также заложено заводом. При правильной эксплуатации автомобиля этого ресурса должно с лихвой хватать на все время его жизни, однако бесконечным переключением с драйва на нейтраль и обратно вы сами сокращаете срок жизни вашей коробки автомат.
Второй способ неправильно использовать нейтраль — это спуск с горок на «холостых». Вот этого делать точно нельзя, так как, во-первых, вы разрываете связь двигателя с АКПП, что совсем не безопасно, так еще и включая обратно драйв на высокой скорости делаете очень жесткое подключение, что в свою очередь может стать причиной выхода коробки передач из строя. Поверьте сэкономить много топлива таким способом не получится, и уж точно, такая экономия, не стоит того чтобы потом платить за ремонт АКПП.
5. Многие считают, что масло в АКПП является вечным, а ведь это совсем не так. Замена масла в АКПП является такой же регламентной работой и должно производиться вовремя. Однако, эта тема требует более подробного описания и мы обязательно подробно изучим этот вопрос в одной из следующих статей. Поэтому подписывайтесь на канал и вы сможете прочитать ее первым.
6. Буксировка автомобиля с АКПП должна производиться только с работающим двигателем и на скорости не выше 45 км/ч, ведь в противном случае механизмы коробки передач не смазываются маслом, что приводит к перегреву и выходу из строя.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.