Найти тему
23,2K подписчиков

100 лет назад и сейчас

7,9K прочитали

В нашем городе много красивых сооружений и подавляющее большинство из них вызывает какое-то возвышенное, одухотворенное, утонченное чувство прекрасного, по крайней мере у меня. А вот объект, о котором расскажу ниже, до глубины души тронул меня какой-то самобытной древностью. Таких архитектурных объектов мало в нашем городе.

В Дворцовый парк Гатчины (пригород Петербурга) можно попасть несколькими путями – со стороны дворца, со стороны проспекта 25 Октября. Есть еще один путь, не такой популярный как эти два. Лежит он через довольно глухую часть парка, лежащую вдоль Красноармейского проспекта.

В нашем городе много красивых сооружений и подавляющее большинство из них вызывает какое-то возвышенное, одухотворенное, утонченное чувство прекрасного, по крайней мере у меня.

Идя этим путем, оказываешься перед старыми, массивными, каменными воротами, изъеденными временем. От ворот в обе стороны идет и забор, также каменный. Камень потрескался, порос мхом.

В нашем городе много красивых сооружений и подавляющее большинство из них вызывает какое-то возвышенное, одухотворенное, утонченное чувство прекрасного, по крайней мере у меня.-2

Это «Сильвийские ворота», которые отделяют парк «Сильвия» от Дворцового. Построены были архитектором по фамилии Бренна в 1792-1793 году.

В нашем городе много красивых сооружений и подавляющее большинство из них вызывает какое-то возвышенное, одухотворенное, утонченное чувство прекрасного, по крайней мере у меня.-3

Старая фотография ворот (год мне неизвестен, старое, это фото представлено перед самими воротами на поясняющей табличке):

В нашем городе много красивых сооружений и подавляющее большинство из них вызывает какое-то возвышенное, одухотворенное, утонченное чувство прекрасного, по крайней мере у меня.-4

Современная фотография с того же места:

В нашем городе много красивых сооружений и подавляющее большинство из них вызывает какое-то возвышенное, одухотворенное, утонченное чувство прекрасного, по крайней мере у меня.-5

На старой фотографии ворота чистенькие, беленькие, нарядные, никакого духа древности, присутствующего теперь, не ощущается при взгляде на ту фотографию.

Единственным украшением ворот является вырезанное из камня лицо, глядящее с обоих сторон ворот. Это Сильван – дух лесов из римских мифов, который является защитником диких деревьев. Наверху ворот имеется табличка «Сильвия».

В общем, дикий лес, античная фигура на воротах, мшистый, старый забор, уходящий вдаль. Место – удивительное и очень атмосферное, Петербурга здесь совершенно не ощущается.

Понравилась статья - подписывайтесь на мой канал, каждый день выкладываю интересные статьи о Петербурге!