«Откуда столько ошибок? Что я делаю не так?» - нам приходится это слышать достаточно часто и, что самое обидное, от новичков, которые недавно установили сервис по отправке на сайт, ждали 2-3 недели пока наберётся достаточное количество подписчиков, чтобы наконец-то отправить им первый феерический Push и, в итоге, кому-то Push не пришёл, а от приличной части аудитории в статистике появились ошибки?!
Конечно, впечатление не из приятных, если не знать механизм работы и не быть предупреждённым заранее. Более того, само название «ошибки» несёт достаточно негативный смысл ещё со школьных лет и от этого вызывает ещё большее расстройство.
Итак, в первых рассылках процент ошибок, как ни парадоксально, особенно высок.
Среднее количество ошибок по всем сайтам согласно внутренней статистике VIAPUSH составляет от 13% до 30%! Да, прилично, подумаете вы, но это так.
При этом, в первой рассылке оно может быть даже больше.
В отличие от сайтов, которые уже поработали какое-то время и произвели несколько рассылок, у сайта-новичка отсутствует система фильтрации на основании предыстории.
Соответственно, процент отписавшихся, нерелевантных или не активных устройств по разным причинам довольно высок.
Процесс выглядит так:
- Происходит рассылка №1
В итоге, по разным и естественным причинам на часть устройств доставить сообщения не получается и они возвращаются в виде ошибок. - Происходит рассылка №2 – она уже учитывает те устройства, на которые в первый раз доставить не удалось и не отправляет на них рассылку, соответственно процент ошибок уже меньше, т.к. не включает первых получателей, до которых не получилось доставить
- Происходит рассылка №3 – в ней тоже будут ошибки, но они не будут в таком количестве, как в рассылке №1, потому что она уже не включает не активные устройства из рассылок №1 и №2 и так далее.
По этой же аналогии работают и Viber рассылки. Только после отправки второй рассылки вы узнаете, какое количество абонентов заблокировало ваш канал отправки из-за первой рассылки.
Viber рассыльщик работает так: происходит рассылка №1, после неё часть подписчиков блокируют этот канал отправки (в случае с каналом Push чаще всего отписываются или чистят cookies) и поэтому при отправке второй рассылки мы видим ошибки при доставке.