Найти в Дзене

4 бизнес-модели

Оглавление

Чтобы построить успешный бизнес, одной идеи недостаточно. Для начала необходимо составить подробную “дорожную карту” и поставить перед собой конкретную цель. Грамотная бизнес-модель включает в себя оба пункта. Публикуем, четыре наиболее эффективные.

Модель “условно бесплатно” (freemium)

Бизнес-модель freemium чаще всего используется для продвижения технических продуктов, функции которых разделяются на базовые и дополнительные. Например, все желающие могут использовать основную версию программы бесплатно, но за дополнительные возможности будут вынуждены заплатить.

Подобная модель позволит привлечь больше пользователей, без высоких затрат на продвижение. При этом, чем шире будет база клиентов, тем больше пользователей захотят заплатить за премиум доступ

Модель “по требованию” (on-demand)

В рамках подхода потребителю достаточно оформить заказ на товар или услугу и дождаться его выполнения. На этой модели основано большинство мобильных приложений от доставки еды, до заказа такси.

On-demand удобна не только потребителям, но и бизнесу. Она создана для компаний, которые используют устоявшуюся инфраструктуру для решения проблемы. Например, у Uber нет собственного автопарка. Бренд сотрудничает с независимыми водителями, что позволяет ему существенно экономить.

Модель “по подписке” (subscription)

Subscription позволяет потребителям экономить время на поиски продуктов, а бизнес обеспечивает постоянными клиентами и гарантирует минимальные риски. Эта бизнес-модель отлично подходит для ecommerce, особенно если предлагаемый вами товар имеет свойство быстро заканчиваться.

Модель виртуальных товаров (hook and bait)

Эта модель активно применяется в играх. Ее суть сводится к тому, что потребителю предлагается бесплатный или недорогой продукт, чаще всего развлекательный, с перспективой на приобретение расширений. Так, можно совершенно бесплатно играть в Candy Crush, но для прохождения сложных уровней нужно приобрести виртуальные предметы, причем за реальные деньги. Функция виртуальных товаров уже активно применяется в фейсбук, где пользователи могут примерять, покупаемую вещь, на себя.