Найти в Дзене

Картинки растровые и векторные - в чём разница?

При работе с компьютером вы так или иначе, но получаете на экран вывод результатов работы операционной системы и программ, а так же вы с помощью ПК можете обрабатывать данные, которые являются изображением.

В случае с интерфейсом системы или программы вы практически всегда имеете дело с растровой информацией, то есть данные представлены в виде массива точек, где кроме цвета может присутствовать информация о прозрачности точки. И если данные выводятся в формате RGB, то есть R - red / красный, G - green / зелёный, B - blue / синий, то прозрачность A - alpha blending / альфа-смешение, что даёт нам обозначение RGBA.

Растровое изображение, информация хранится для каждой точки
Растровое изображение, информация хранится для каждой точки

То есть для объекта 10 на 10 точек мы имеем 100 точек с информацией под каждый цвет и возможно, если это требуется, и альфа-канал. И если нам захочется увеличить изображение, то у нас есть только эти 100 точек, дополнительной информации браться неоткуда. Есть конечно разные алгоритмы, которые за счёт математики попробуют что-то сгладить или добавить, но в любом случае машина не понимает - хорошо получается или плохо.

Поэтому например в системе Android для разных экранов с разным разрешением и плотностью пикселов используются разные наборы растровых изображений, что позволяет всегда выглядеть картинкам красиво.

Вектор, применительно к картинке на ПК - это отрезок, который задан либо относительными либо абсолютными координатами. Так как он не состоит из точек, то отрисовка его сопряжена с вычислительными затратами, так как нужно не просто рисовать точки - нужно ещё их вычислить. У самого отрезка может быть куча характеристик, которые заданы или разработчиками программы или формата того файла, в котором информация будет храниться.

Векторное изображение, хранится только информация о контуре изображения (совокупности отрезков)
Векторное изображение, хранится только информация о контуре изображения (совокупности отрезков)

По этой причине преобразование векторного рисунка из одного формата в другой сопряжена с определёнными сложностями, хотя чаще всего это возможно.

Изображение строится из отрезков или кривых и позволяет , при увеличении картинки, оставаться всегда качественно прорисованным. Что позволяет, например, один раз нарисовать логотип компании, а потом использовать его много раз для разных материалов, изменяя размеры и получая всегда превосходное качество изображения.

Условно можно сказать, что попытка отрисовать фотографическое изображение векторным способом даёт изображение похожее на рисованную мультипликацию
Условно можно сказать, что попытка отрисовать фотографическое изображение векторным способом даёт изображение похожее на рисованную мультипликацию

Но векторные изображение не подходят для полноцветных фотографий. Поэтому не пытайтесь своё любимое фото конвертировать в векторное изображение - у вас получится огромного размера файл, который потеряет в качестве и при масштабировании будет больше похож на мозаику.

Использование векторных изображений в мультипликации можно увидеть в таких фильмах как "Южный парк" и "Лунтик". Такой стиль изображения заимствован из аппликационной анимации.

Если статья вам понравилась, то пожалуйста поставьте 👍 и поделитесь ссылкой с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи. Спасибо.

Изображения с сайта kodmir.ru, profi-user.ru