При работе с компьютером вы так или иначе, но получаете на экран вывод результатов работы операционной системы и программ, а так же вы с помощью ПК можете обрабатывать данные, которые являются изображением.
В случае с интерфейсом системы или программы вы практически всегда имеете дело с растровой информацией, то есть данные представлены в виде массива точек, где кроме цвета может присутствовать информация о прозрачности точки. И если данные выводятся в формате RGB, то есть R - red / красный, G - green / зелёный, B - blue / синий, то прозрачность A - alpha blending / альфа-смешение, что даёт нам обозначение RGBA.
То есть для объекта 10 на 10 точек мы имеем 100 точек с информацией под каждый цвет и возможно, если это требуется, и альфа-канал. И если нам захочется увеличить изображение, то у нас есть только эти 100 точек, дополнительной информации браться неоткуда. Есть конечно разные алгоритмы, которые за счёт математики попробуют что-то сгладить или добавить, но в любом случае машина не понимает - хорошо получается или плохо.
Поэтому например в системе Android для разных экранов с разным разрешением и плотностью пикселов используются разные наборы растровых изображений, что позволяет всегда выглядеть картинкам красиво.
Вектор, применительно к картинке на ПК - это отрезок, который задан либо относительными либо абсолютными координатами. Так как он не состоит из точек, то отрисовка его сопряжена с вычислительными затратами, так как нужно не просто рисовать точки - нужно ещё их вычислить. У самого отрезка может быть куча характеристик, которые заданы или разработчиками программы или формата того файла, в котором информация будет храниться.
По этой причине преобразование векторного рисунка из одного формата в другой сопряжена с определёнными сложностями, хотя чаще всего это возможно.
Изображение строится из отрезков или кривых и позволяет , при увеличении картинки, оставаться всегда качественно прорисованным. Что позволяет, например, один раз нарисовать логотип компании, а потом использовать его много раз для разных материалов, изменяя размеры и получая всегда превосходное качество изображения.
Но векторные изображение не подходят для полноцветных фотографий. Поэтому не пытайтесь своё любимое фото конвертировать в векторное изображение - у вас получится огромного размера файл, который потеряет в качестве и при масштабировании будет больше похож на мозаику.
Использование векторных изображений в мультипликации можно увидеть в таких фильмах как "Южный парк" и "Лунтик". Такой стиль изображения заимствован из аппликационной анимации.
Если статья вам понравилась, то пожалуйста поставьте 👍 и поделитесь ссылкой с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи. Спасибо.
Изображения с сайта kodmir.ru, profi-user.ru