14 сентября в релиз вышла Shadow of the Tomb Raider ознаменовавшая заключительную главу в становлении знаменитой расхитительницы гробниц, а значит пришла пора подвести итог и сделать вывод: достойна ли новая Tomb Raider ознакомления с ней.
Для начала следует сказать, что в трейлерах нам не показали каких-либо существенных геймплейных изменений, что вызвало весьма неоднозначные настроения в рядах комьюнити, однако на релизе игра сумела всех удивить.
Пора перейти к плюсам:
- Атмосфера. Большим недостатком первой и второй части серии был достаточно мрачный сеттинг, который навивал тоску во время прохождения, но в этот раз разработчики отправляют нас в солнечные Мексику и Перу. Мир игры теперь ощущается живым, в населенных пунктах живут сотни людей, с которыми можно поговорить и узнать что-нибудь интересное, кругом летают тропические птицы, по деревьям скачут обезьяны и другая живность. Музыка стала в разы лучше, и она идеально передает настроение той или иной локации.
- Дизайн. Отдельно стоит похвалить дизайнеров игры. Локации, костюмы, оружие, предметы интерьера и многое другое смотрятся аутентично и опять же играют на атмосферу. Видно, что разработчики сильно заморочились особенно в сравнении с предыдущими частями серии.
- Персонажи. Персонажи и их разговоры с Ларой стали, более проработанными, и выглядят по-настоящему живыми. Огромным плюсом игры может считаться главный злодей, им не движет простая жажда власти или желание убить нашу героиню, его цель вполне благородна, но проблема в цене которую он готов заплатить.
- Геймплей. Одним из важнейших изменений стало уменьшение количества столкновений с противником, что позволило сделать упор на исследовании локаций и мира игры в целом. Гробниц и секретов стало в разы больше и это огромный плюс. Боевая система не претерпела серьезных изменений, но поскольку враги стали значительно сильнее и умнее по сравнению с прошлой частью, разработчики существенно доработали стелс элементы. Так же была изменена система сложности, теперь можно отдельно настроить сложность боев, исследования и головоломок.
К сожалению не обошлось без недостатков:
- Концовка. Самым большим и чуть ли не единственным недостатком игры является концовка. Она вышла сумбурной и безэмоциональной, не остается чувства великого свершения, а также ощущается некоторая недосказанность.
- Системные требования. Пожалуй, следует отметить сильно возросшие, по сравнению с прошлой частью, системные требования и не доработанную оптимизацию. Местами ощущаются сильные просадки FPS даже на хорошем железе.
Подводя итог можно сказать, что разработчики учли свои ошибки допущенные в предыдущих частях серии, и не делая особых изменений сумели серьезно преобразить игру. И пусть история закончилась на самом интересном месте, остается надежда, что в следующей части Лара сможет достичь вершины, которая не под силам никому другому. И если вас мучает жажда приключений и исследований, то Shadow of the Tomb Raider к прохождению обязательна, веселой игры!