Найти тему
Стакан молока

Кормилец и Волчок

Оглавление

Кормилец

Стояла сухая жаркая погода, такая жаркая, что на молодых деревьях сохли и свертывались листья. Старики говорили: «И не помним такой жары. И картошка не уродится, земля как зола». Но вот с раннего утра не было солнца, небо хмурилось и нависало, как бы собираясь пролиться дождиком. И вот редкие, крупные капли защелкали по листьям, потянул легкий освежающий ветерок, листья на тополе затрепетали, потом широкошумно заходили, задвигались. Шелест то утихал, то нарастал, как шум прибоя, и с каждой минутой смелел ветер. И вот где-то далеко глухо загремел гром. Порывистый ветер погнал по улице кур и тучи пыли, с гоготом собирались во дворе гуси. Звонко закапали капли дождя по железной крыше. Шорох, шептанье от дождя в саду.

На крыльцо вышли все, кто был дома. Ребятишки выбегали в палисадник, радуясь дождичку, визжали: «Дождик, дождик, посильней!». Грянул оглушительный сухой треск, небо как будто раскололось. «Боже…Свят, Свят», - говорила бабка, крестясь на икону, и зачем-то закрывала зеркало полотенцем, затворяла окна и двери. И старые и молодые души охватила тихая долгожданная радость, - смотрели на сетку дождя, слушали вечернюю радостную музыку грозы, сошедшей на теплый грибной дождичек. Желанный дождь.

- С утра пошел, кормилец, на весь день. Слава Богу, картошка уродится…

Волчок

Старые люди благодаря большому жизненному опыту временами, а часто в гневе, говорят крылатые фразы, высыпают перлы родного языка. Может быть, кто-нибудь и знает такую поговорку: «Волчок стоит, пока крутится...»

Я слышал ее от одной старушки 82-х лет. Ее спросили:

- Что же, бабуля, все работаете? Отдыхали бы дома...

Было раннее декабрьское морозное утро, в такой мороз хороший хозяин и собаку не выгонит на улицу. Бабушка уже убрала в проходной, выметала мусор. Из дверей пар так и валил. Холод врывался в двери. Бабуля тяжело выпрямилась, седые волосы выбились из-под пухового платка.

- А чего мне дома-то сидеть? Если б я сидела да лежала, давным-давно была бы в тихой роще... Что, замерзли? А вы побегайте. Волчок стоит, пока крутится... Так-то вот и я кручусь…

- Что же, никто не помогает? — пропустив мимо ушей главное говорили молодые.

- Я сама детям помогаю. Им много надо всего...

Но вот бабушка Мотя заболела, пролежала в больнице три дня и умерла. Увезли ее в «тихую рощу», а она так не хотела туда ехать, крутилась. И что же помогало ей? Забота о внуках, детях… Искренняя любовь...

Tags: ПрозаProject: MolokoAuthor: Киляков Василий