Мы едем на море! Завтра самолёт из Домодедово на Майорку. Но для начала нужно из Самары доехать до Москвы. Из нескольких вариантов: самолёт, автомобиль или поезд, я выбрал третий.
Решили прокатиться на новеньком двухэтажном вагоне. Они появились уже пару лет назад, но до этого времени мне не представлялось случая испытать этот агрегат.
Разрешите представить: поезд Самара-Москва.
Стоимость билетов:
- верхнее место 1200
- нижнее место 1350
Театр начинается с вешалки, а поезд... с туалета! Согласны?
Итак, как только мы зашли в поезд, естественно, я сразу захотел в туалет. Скоро уже совсем уйдут в прошлое технические остановки и закрытие санузла.
В этом вагоне будущее уже наступило. На один вагон здесь расположены сразу три биотуалета. И в каждом не просто чистота и порядок, а даже есть бумажные полотенца и жидкое мыло(я в таком восторге просто потому что у меня ещё свежи воспоминания о поезде Москва-Бишкек...)
И теперь, внимание: в коридоре сразу четыре отделения для мусора!! Металл-Пластик-Бумага-Стекло
Туалет это конечно здорово, но большую часть времени мы все-таки проводим в купе. Отправляемся туда.
Вагон немного уже обычного, но зато гораздо выше. Поэтому здесь помещается сразу 68 пассажиров: 32 на первом этаже и 36 на втором.
Конечно, мы выбрали места на втором этаже.
Первые впечатления.
Во-первых, отсюда отличный вид. Ты находишься выше всяких заборов, знаков и других поездов, дальность видимости гораздо больше.
Добро пожаловать в наше купе!
Все аккуратно и чисто; сразу замечаешь, что койки стали уже и короче(по сравнению со стандартным купейным вагоном), их можно сравнить с местами в плацкарте.
Ещё одно важное изменение: койки сделаны с небольшим бортиком, и теперь матрас не скатывается из под тебя, а надежно закреплён.
Отдельно хотел отметить розетки 220 вольт(по одной с каждой стороны). Я помню, раньше в поездах была одна на весь вагон, да и та на уровне головы.
Для багажа отведено только одно место под нижней койкой; зато убрана железная перегородка и можно полноценно использовать пространство.
Но в любом случае места для багажа маловато. Особенно для активных туристов, которые едут в поход с рюкзаками и палатками.
Кондиционер в вагоне работает отлично; комфортно ехать(с учетом, что я надел шорты и майку)
Вывод
Новый двухэтажный вагон это прорыв! Особенно для человека, который раньше часто путешествовал в плацкарте и привык к советским поездам типа "Караганда-Москва"(никого не хочу обидеть, но думаю вы представляете себе картину)
Новые чистые, удобные купе, всегда открытые биотуалеты и розетки у вас под рукой.
Из минусов: небольшое пространство для багажа и уменьшенные(по сравнению со стандартным купе) койки. Хотя мне с моим ростом 178 было комфортно спать.
И все это дешевле намного менее комфортного автобуса(около 2000), и значительно дешевле самолета(от 3000р без багажа)
Я описал свои ощущения от этого чуда техники. Поделитесь в комментариях своим опытом пользования подобными вагонами. Уверен, эта информация будет полезна всем.
Подписывайтесь на канал ВездеХод!
Завтра будем на Майорке. Павел Минаев