Всем привет! Начнем, пожалуй, с знакомства. Меня зовут Таня, я являюсь руководителем продаж одной среднестатистической веб-студии, которая занимается разработкой сайтов на одной не безызвестной цмске и внедряем crm от того же производителя.
Я пишу этот пост, потому что у меня накипело. Да-да, именно накипело от того, что люди-клиенты-компании, которые хотели сэкономить, потом подсчитывают свои деньги и рвут на себе волосы. А знаете почему? Потому что, вроде как пошли по правильному пути, но свернули не туда и пошло-поехало. В общем, давайте ближе к сути.
Сегодня поговорим о CRM.
Что необходимо для эффективной работы каждого бизнеса? Естественно, деньги. А зарабатывать деньги можно только с помощью клиентов, входящего потока заявок и налаженного производства.
Многие концентрируются только на увеличении входящего потока, однако клиентов вы приобретаете именно в момент обработки заявок, за которую и отвечает CRM-система. Без налаженного процесса обработки, вы будете только терять деньги, потраченные на привлечение аудитории и работать в убыток. Конечно, можно сделать так, чтобы вам приходили письма-запросы, были звонки и прочее. Но, ребят, 21 век, все придумали за нас. Зачем городить огород, память у нас неидеальна, некоторые не помнят, что происходило несколько дней назад. А про звонки, письма и горячих клиентов то и подавно забудем (чаще всего, но бывают и исключения).
CRM-система - крайне важная составляющая абсолютно любого бизнеса (если, конечно, компания состоит из одного человека). Давайте сначала разберёмся, зачем она вам нужна.
Верно настроенная CRM-система должна обеспечивать движение сделки по стадиям к результату (к заключению контракта или отказу клиента).
Так почему же вам - человеку, знающему всё о процессах в своей компании, человеку, который лучше всех знает, какие бизнес-процессы и как именно реализованы, не стоит самостоятельно настраивать CRM-систему? Ответ до неприличия прост - вы не умеете! Умоляю! Не портите себе и вашим менеджерам жизнь своими настройками. Не хочу никого обидеть, мои дорогие читатели, но, за редким исключением, руководители из разряда "да я сам это за 10 минут сделаю" садятся настраивать свою систему, посмотрев от силы 1-1.5 видео-урока, а иногда и вовсе интуитивно. Думаю, не стоит и говорить, что результат получается так себе?
Часто те, кто посмотрел какой-нибудь урок по настройке статусов лидов или стадий сделок, крайне возмущены стоимостью услуг, ведь в видео на это потратили не более 15 минут…
Знаете, я вам скажу правду — мы тоже потратим на настройку не более 15 минут. Вот только ценность процесса состоит не в этих 15 минутах, а в том, что сделано "до".
При работе со «стадиями сделок» предварительно полностью анализируется ваша воронка продаж, мы разговариваем с вами, чтобы выяснить истину, и, ориентируясь на неё, мы формируем и настраиваем наиболее подходящие для вашего процесса продажи стадии.
Помимо этой весьма очевидной вещи, стоит понимать, что какую бы CRM-систему вы ни выбрали, в каждой из них есть те или иные фишки, которые помогают значительно упростят работу ваших менеджеров и раз уж вы решили пойти на покупку и внедрение системы или же только на внедрение (в случае с бесплатной CRM), умоляю воспользоваться ими по максимуму!!!
Однако, для вас, мои дорогие читатели, как для рядового пользователя, они зачастую остаются неизвестны, поэтому тут вам как никогда понадобится помощь профессионала.
Для большей наглядности, приведем недавний случай из моей практики.
У клиента полный завал с почтой, при этом с CRM они работают уже много-много лет (со слов клиента, пользуются crm уже 6 лет и тариф далеко не бесплатный!). При диагностике проблемы мы увидели, что письма, которые отправляют менеджеры из CRM, прикрепляются сразу во все сделки, закреплённые за контактом. Вы представляете как это убого выглядит?
В какой-то момент, нам даже начало казаться, что у клиента что-то сломалось в облаке, поэтому всё так и выглядит. Однако причина, по итогу, заключалась в том, что менеджеры отправляли сообщения не напрямую из сделок, а через почтовый ящик. А клиент более 5 лет то выключал, то включал интеграцию с почтой. А знаете как можно было этого избежать? Заплатить мне за обучение менеджеров. А еще лучше - заплатить мне за внедрение и обучение, и тогда бы проблем вообще не было.
К сожалению, в большинстве случаев попытки самостоятельно настройки CRM-системы ведут только к большим временным затратам, как в примере выше. Через какое-то время обычно все эти очень самостоятельные люди всё равно обращаются к компаниям, которые специализируются на внедрении CRM-систем, но тогда помимо того, что нам нужно настроить систему так, чтобы она работала как надо, приходится ещё и разгребать то, что накопилось за период "проб и ошибок". А это уже лишнее время и деньги…