Найти в Дзене
Человек играющий

Syndicate: 16-битный cyberpunk из 90х

Оглавление

В далёком 1987 году два простых любителя видеоигр Питер Молинье и Лэс Эдгар основали некогда легендарную студию Bullfrog Productions. Это потом первый стал одной из самых известных фигур в игровой индустрии, а второй – главой автомобильной компании TVR, но тогда, 30 лет назад, они всерьёз собрались изменить игровую индустрию, и... у них получилось.

Предыстория

Новоиспечённые игровые разработчики сразу решили ломать стандарты и делать что-то необычное, нечто, что выбивалось бы из стройного ряда
похожих друг на друга 2D-аркад. Стартовали ребята не без пробуксовки. Их первая игра – Fusion получила сдержанные отзывы критиков и не снискала народной любви, но зато уже второе творение Bullfrog заслуженно получило статус игровой классики – речь идёт, конечно, о Populous.

Populous
Populous

Концепт симулятора бога в то время был ни то что свеж – он был абсолютно девственен. Возможности, которые предоставляла игрокам Populous (типа терраморфинга и управления стихиями) были по-настоящему революционными и не мудрено, что игра заимела как любовь критиков так и деньги игроков. Парни из уже разросшейся к тому времени Bullfrog Productions поняли, что смелые эксперименты – это верный путь.

Syndicate 1993

Очередной такой эксперимент начался вскорости после релиза Populous. Bullfrog принялись за разработку изометрического тактического боевика с элементами стратегии в сеттинге киберпанка. Согласитесь, это звучит круто и смело даже сейчас, а в начале 90-х, на фоне цветастых детских платформеров такой концепт был совершенно мозговыносящим. Смелость разработчиков заключалась не только в том, что они взялись за реализацию настолько сложного и комплексного концепта, но ещё и в конъюнктуре рынка цифровых развлечений тех лет. Видеоигры тогда прочно ассоциировались исключительно с детскими игрушками или, в лучшем случае, с подростковыми забавами, но никак не с развлечением для взрослых, думающих людей. Всё-таки, чтобы проникнуться киберпанковой стилистикой нужен некий культурный бэкграунд, а для тактического и стратегического планирования неплохо бы располагать выдержкой и терпением.

Крутейшая начальная заставка Syndicate
Крутейшая начальная заставка Syndicate

Киберпанковый сеттинг (как и заголовок этого материала) новый проект студии отрабатывал на все 100%. Что уж говорить, если в процессе разработки игра носила название Cyber Assault, лишь ближе к релизу превратившись в Syndicate. В центре местного лора, как и полагается добротному киберпанку, расположилась война корпораций, а главная задача игрока – привести свою шайку киборгов, ни много ни мало, к мировому господству. Делать это придётся исключительно с помощью грубой силы своих подопечных киборгов, которых придётся заботливо вооружать перед каждым заданием и прокачивать имплантами. Здесь-то и раскрывается стратегическая часть игры – снаряжение стоит денег и бесследно пропадает после каждой неудачной миссии. Приходится заниматься бухгалтерией и внимательно следить за соотношением доходов и расходов.

Подготовка киборга к заданию
Подготовка киборга к заданию

Основная же часть игры – это, собственно, сами боевые миссии. Выбираем один из подконтрольных врагу регионов и высылаем туда отряд своих бравых жестянок в количестве четырёх штук. Поочерёдно раздавая указания об атаке или перемещении необходимо либо зачистить всю территорию от врагов, либо захватить или защитить какую-то определённую цель. Впрочем, спектр доступных мер воздействия на врага не ограничивается пальбой из огнестрела – отряд имеет в распоряжении специальное устройство, способное завладеть волей любого персонажа на локации и заставить его перейти на вашу сторону. Дополнительно геймплей разбавляет ещё и возможность управления транспортными средствами.

Пацаны идут к успеху
Пацаны идут к успеху

По своим собственным впечатлениям могу сказать, что игра была крайне хардкорной. Сейчас точно не вспомню, насколько далеко мне удавалось продвинуться, но ни о каком полном прохождении игры речи не шло. Подозреваю, что дело тут не только в моей собственной детской глупости и криворукости, но и в версии игры для Sega Mega Drive. Управлять отрядом из четырёх бойцов с крестовины сегавского геймпада было нелегко. Хотя я уверен, что среди читателей найдутся виртуозы, полностью осилившие Syndicate на Sega.

Киберпанк-киберпанком, а налоги никто не отменял
Киберпанк-киберпанком, а налоги никто не отменял

Раз уж речь зашла о версии игры для Sega, то нельзя не упомянуть про визуальную часть игры, которая в оригинальной ПК-версии (а точнее Amiga, Macintosh и MS-DOS) была на пике технологических возможностей железа тех лет и выдавала крайне курую картинку, но в 16-битном исполнении была изрядно порезана и представляла из себя лишь блеклое подобие оригинала. Впрочем, тогда личными компьютерами располагали лишь единцы, и большинство игроков даже не подозревало о существовании полноценной версии для ПК-бояр.

Версия Syndicate для Sega Mega Drive
Версия Syndicate для Sega Mega Drive

P.S

Может Syndicate и не стала легендой уровня Doom или Fallout, но её влияние на современный облик видеоигр сложно переоценить. Одна из первых тактических игр в реальном времени, мощнейший арсенал передовых технологических решений, детально проработанный киберпанковый сеттинг – всё это навсегда застолбило для Syndicate место как в истории игровой индустрии, так и в памяти заставших её простых игроков.

В 1993 году история Syndicate не закончилась. Спустя три года вышел сиквел в честном 3D – Syndicate Wars, в 2012 году не самый плохой шутер по мотивам оригинала с одноимённым названием, а в 2015 инди переосмысление – Satellite Reign. Все эти игры заслуживают отдельного разговора, но это, как вы понимаете, уже совсем другая история.

Подписывайся и будешь чаще видеть в ленте Дзена качественный игровой контент. Ещё больше годноты можно найти в Telegram и ВК