Пользователи Твиттера часто повторяют в шутку: «Не могу поверить, что это бесплатный сайт!» Проблема заключается в том, что общение в таких социальных сетях, как Facebook или Twitter достаётся нам совсем не бесплатно. Мы платим за это своими личными данными, которые приносят бесценную пользу тем, кто их собирает и использует. Возникающее у пользователя соцсети впечатление, что он сам формирует свою сеть общения - это всего лишь иллюзия. Facebook активно подбирает для пользователей среду общения, окунувшись в которую пользователь получает не обсуждение новостей, а так называемый эффект эхо-камеры, где похожие мнения многократно повторяются, создавая иллюзию правильного мнения. Решением этой проблемы может стать общение на децентрализованных платформах, где происходит прямой обмен данными без участия хранителя данных.