Найти в Дзене
первый игровой

Почему серию Mass Effect считают лучшей космо-оперой? (Часть 2)

В прошлом мы успели мимолётно рассмотреть первую часть серии, так что если вы не видели ее, то сначала стоит ознакомиться с ней. А в данный момент плавно перейдем ко второй части которая продолжила поднимать планку для будущих космических приключений.

На дворе был 2010 год и уже с самого начал выхода игры началась нешуточная шумиха в СМИ. Каждая европейская газета считала своим долго написать про обнажённку и даже половые сношения с инопланетянкой. Но такие противоречивые мнения сыграли только на руку BioWare и с еще большей скоростью позволили второй части распространится по миру неслыханными темпами.

Три года разработки не прошли зря, студия смогла отполировать все шероховатости первой части и вывести графический движок на новый уровень, хотя казалось, куда уж лучше? Шепард после победы над Гетами снова отправляется ликвидировать новые очаги опасности вместе со своей верной командой. По первым кат-сценам мы попрощаемся с некоторыми любимыми персонажами, но постараемся оставить спойлеры, а да, Нормандию тоже уничтожают. Но у нас теперь новый наниматель, который буквально воскрешает Шепарда и просит разобраться с новой напастью – Коллекционерами.

-2

Сюжет как всегда остался на высоте, а начальная завязка заставляет вас буквально врасти в ваше любимое кресло и отправиться на встречу приключениям. Для более детального погружения появились активные действия во время диалогов, которые освежают поднадоевшие с первой части колесо диалогов. Эти прерывания теперь немного меняют дальнейший игровой процесс позволяя нам проходить игру не один раз отыгрывая разные роли.

А что на счет перестрелок, они стали плавными и более завлекающими, что к концу игры не превращает их в сплошную рутину. Умения стали выглядеть действительно внушительно, делая бионика одни из любимых классом многих геймеров. Физика тоже теперь крайне реалистична, и мы не увидим нелепо падающих врагов, как это было в первой части.

-3

В пользу минимализма был упрощён интерфейс игры, всего стало меньше, а инвентарь перестал походить на вещь-мешок из классических RPG. Так же завезли ныне модную кастомизацию брони, которая также немного разбавляет геймплей. Высадки на планеты так же не остались без внимания, теперь у нас есть сканер, который определяет нужные ресурсы, а также укажет, есть ли на планете еще что-нибудь интересное. Так на свет родились мини-квесты по некоторым планетам, представляющие из себя местами безжизненные остатки былых цивилизаций или узкие катакомбы, наполненные разными тварями.

-4

Если говорить про квестовые локации, то они стали меньше, но густота событий на них повысилась, что не понравилось некоторым игрокам, привыкшим исследовать всю местность вдоль и поперек. Лояльность же ваших спутников теперь играет немалую роль, а сайд-квесты стали действительно интересные. Постепенное раскрытие каждого персонажа не только мотивирует вас узнает немного больше, но и в самых жарких разговорах с врагом вы будете на сто процентов уверены, что ваша спина будет прикрыта. И это просто великолепная механика, которую в сжатые сроки не поленились сделать довольно прямой. Ведь от каждого вашего действия изменится финальная концовка, которая точно рассчитана, чтобы растрогать каждого.

Что мы имеем в итоге, вторая часть получила огранку и стала настолько цельной, что ее по праву можно считать лучшей частью серии. Но не стоит забывать про продолжение, которое расскажет историю Шепарда до конца и подарят нам еще парочку новых механик. Спасибо за внимание и ставьте лайки если вам понравился данный материал! Дальше только лучше.