Население Советского Союза, как и нынешнее российское, прихорашивалось в парикмахерских. Современных понятий вроде «салон красоты» или «барбершоп» не существовало, были самые обыкновенные парикмахерские, безо всяких салонных брендов. Вывески были простые – «Парикмахерская», над входом с улицы или на двери в помещение Дома быта. Иногда и вывески не было, поскольку местные жители и так знали, что здесь стригут и бреют.
Посещали советские граждане в городах обычно парикмахерские шаговой доступности, а из деревень ездили в район – ближе парикмахерских не было. Если в парикмахерской выстраивалась очередь, то некоторые посетители пропускали вперед стоящих сзади, стараясь попасть «к своему мастеру».
Салонов с названием было мало, один из самых известных – «Чародейка» на Новом Арбате. Гостей Москвы впечатлял огромный зал с бесконечным числом зеркал и видами из окон. Под колпаками располагающихся рядами сушуаров сидели дамы, листая журналы и обсуждая свои женские дела. Известностью пользовался также «Красный мак» (по названию духов и одеколона) на углу Петровки и Столешникова переулка.
Сушуары, наряду с мойками, входили в оборудование и небольших парикмахерских. Особо стильные парикмахерские располагались в столичных гостиницах. Высший свет (дипломаты, деятели искусств) и иностранные туристы обслуживались в парикмахерских при гостиницах «Интурист». Попасть туда «человеку с улицы» было затруднительно, хотя официального запрета как такового не существовало. Самое забавное, что цены в парикмахерских заметно отличающегося уровня отличались мало. Связано это было с тем, что прейскурант утверждался выше на государственном уровне и возможностей по его изменению было мало.
Так, стрижка усов или модельная стрижка стоили 40 копеек. В конце обслуживания всем предлагалось освежиться одеколоном, престижным истинно мужским одеколоном считался «Шипр», одеколон «Тройной» был попроще и стоил дешевле. Услуга стоила порядка 5-20 копеек. Мастер был заинтересован в этой услуге, поскольку одеколон обеспечивал хорошее соотношение цена/время, а план на парикмахерскую спускался в рублях. Снабжение парикмахерских было централизованным, оттого во всех салонах стрижка велась одинаковыми машинками, и ассортимент духов и одеколона был также одинаков.
Спасибо за прочтение! Понравилась статья? Взгляните и на эти:
1. Советская мода: джинсы-«варенки».
2. Самые красивые киноактрисы СССР. (Нарратив)
3. Босоножки – любимая обувь советских женщин.
4. Самые красивые манекенщицы СССР. (Нарратив)