Найти тему
Lunalake

КАК ИГРАЮЧИ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Оглавление

Почему цифры запоминаются с трудом?

Для того, чтобы выучить таблицу умножения, не нужно тратить многие часы утомительного умственного напряжения на скучную зубрежку. Почему большинству детей дается с большим трудом выучить таблицу умножения?

Все дело в том, что с самого рождения мы постигаем мир с помощью образов. При таких словах, как «дерево», «облако», «мотоцикл» у нас в голове возникают конкретные образы. Но при словах «один», «два», «три» мы представляем цифры. Но в природе нет предметов с такими названиями. Ведь цифры используются для описания количественной характеристики предметов.

-2

Цифра – это абстрактное понятие. Её нельзя пощупать или увидеть саму по себе, в отрыве от предмета, который она характеризует. Так же, как невозможно увидеть любовь, доброту, силу или справедливость сами по себе. Освоение цифр и чисел является одним из важнейших этапов постижения окружающего мира.

Перед тем, как начать обучать ребенка методу, с помощью которого можно выучить таблицу умножения, ему необходимо рассказать, зачем она нужна. Знание таблицы умножения позволяет сократить время, затрачиваемое на решение арифметических задач. Так, 2х3 означает: 2+2+2. То есть, мы складываем три двойки. Но вместо того, чтобы использовать операцию последовательного прибавления одного и того же числа, мы запоминаем конечный результат. В данном примере это 6.

Как выучить таблицу умножения без зубрежки?

-3

Здесь на помощь приходит образное мышление. Выучить таблицу умножения можно с помощью увлекательного игрового метода. В чем его суть? В статье «Как запоминать числа и списки?» мы уже рассказывали про универсальный численно-буквенный метод, суть которого заключается в создании конкретного образа для каждой цифры от 0 до 99.

Если ваш ребенок уже освоил данный метод, то выучить таблицу умножения ему не составит труда. Попробуем потренироваться с помощью этого метода.

9x2=18. Переводим цифры в образы:

Рай x Ной = удав.

Насколько проще, не так ли? Теперь нужно объединить образы. Для этого необходимо придумать маленький рассказ или мысленный мультик, где есть рай, Ной и удав. Хорошо, если «мультик» будет полон движения.

-4

Ной построил ковчег. Зовет всех людей присоединиться к нему, чтобы спастись от потопа. На зов прибегают Адам и Ева. Они не умерли и жили возле рая. Приползает также змей, который их соблазнил. Это удав. Он тоже хочет в ковчег. Но Ной отказывается его взять. Тогда удав ехидно замечает, что выживет и без ковчега, так как умеет хорошо плавать. В доказательство он показывает золотую медаль олимпийского чемпиона.

Безусловно, кому-то данный метод покажется неудобным. Но необходимо учесть, что численно-буквенный метод является универсальным. Это значит, что с его помощью можно не только выучить таблицу умножения, но и запоминать любую информацию, в которой есть много чисел.

Еще несколько советов

Давайте внимательно посмотрим на таблицу. На самом ли деле ребенку нужно выучить таблицу умножения целиком, до последней клеточки? Безусловно, нет. Так, любое число, умноженное на один, остается самим собой. Это значит, что целых 20 цифр запоминать нет необходимости. Мы выделили розовым цветом то, что осталось выучить, помня о правиле умножения на единицу.

-5

Идем дальше. Сложно ли запомнить правило умножения на 10? Для этого нужно лишь добавить нолик к тому числу, которое умножают на 10. Посмотрим, что останется выучить после этого. Всего лишь 64 числа!

-6

И это еще не все. Заметим, что многие числа, представленные в таблице, дублируются. Ведь повторяются действия с одними и теми же цифрами. Их только меняют местами. Например, сначала мы двойку умножаем на четверку, а потом – четверку на двойку. Это значит, что объем нужной для запоминания информации становится еще меньше. Посмотрим на таблицу теперь.

-7

Эти 36 чисел, выделенных розовым цветом – то, что нужно реально выучить вашему ребенку. Задача неимоверно упростилась, не так ли? И это еще не все. Можно помочь ребенку найти некоторые закономерности. Так, при умножении четного числа на 5 на конце получившегося числа всегда будет ноль 4х5=20, 6х5=30), а при умножении нечетного – 5 (3х5=15, 7х5=35). При умножении любого числа на 9 образуется число, сумма цифр которого всегда будет равна 9 (4х9=36 (3+6=9), 8х9=72 (7+2=9).

Так можно сократить время на изучение таблицы умножения в несколько раз.